Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
215 участников
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Привилегированный автор пишет:

"Поющие гитары", ностальгический фильм

 

 

 

 

Вокально-инструментальный ансамбль "ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ"

- первый исполнитель биг-бит и рок-музыки на советской профессиональной сцене, ансамбль, давший название популярному песенному жанру "ВИА".

Основатель и руководитель коллектива - Анатолий Николаевич Васильев.

Для того чтобы создать собственный музыкальный проект - эстрадный ансамбль типа популярного тогда итальянского вокально-инструментального квартета "Marino Marini", весной 1966 Васильев уходит из ансамбля "Дружба" и набирает новый состав.

Свежесть аранжировок, звучание электрогитар, электрооргана, новизна репертуара были явным плюсом нового коллектива, и этот первый провал не разуверил музыкантов, показал, что они на верном пути.

Доработав программу и аппаратуру, новый коллектив, получивший как-то само собой, совершенно естественным путем название "Поющие гитары", сдал эту программу Художественному Совету и с декабря 1966 начал профессиональную работу в Ленконцерте.



Программа "Поющих гитар" на том первом этапе состояла из инструментальных номеров и гитарных обработок популярных мелодий (Полюшко-поле, Тачанка и т. п.), сделанных Васильевым, песен разных авторов, а также песен "Beatles" и других хитов бит-музыки, а сильными сторонами ансамбля были эффектное вокальное многоголосие и остроумная театрализация многих песен.

Песни советских авторов: А.Островского, А.Колкера, М.Таривердиева, А.Бабаджаняна впервые зазвучали с эстрады в аранжировке для инструментального гитарного состава. Так советская песня на эстраде не исполнялась еще никогда. Изменилось сценическое поведение артистов, мизансцены.

Привычное ансамблевое пение "плечом к плечу" с одним микрофоном сменилось свободной расстановкой участников - каждый имел свой микрофон, что придавало особую динамику исполнению.

В 1968 московская фирма "Мелодия" выпустила первую пластинку ансамбля - фактически первый артефакт отечественной бит-музыки, где "Поющие гитары" предстали не столько как "поющие", сколько как "играющие": ее основу составили инструментальные пьесы Васильева в манере "Shadows" и "Ventures" и несколько вокальных номеров, в том числе их первый хит "Сумерки".
В сущности, тогда "Поющие гитары" дали образец того, как элементы рок - и поп-музыки могут быть использованы в аранжировках традиционного песенного материала. Коллектив создал универсальную формулу для тысяч советских ВИА, появившихся в конце 60-х и первой половине 70-х годов.

   


Весной 1975 года, когда "Поющие гитары" были на гребне популярности, Анатолий Васильев неожиданно решился на уникальный эксперимент. Рок-опера.

Летом на сцене Оперной студии Ленинградской консерватории состоялась премьера рок-оперы "Орфей и Эвридика"с Ириной Понаровской и Альбертом Ассадулиным в главных ролях. Опера получила европейский диплом лучшего спектакля года.

Но... Такое изменение творческого направления ансамбля стало причиной прекращения концертной деятельности и скорого распада концертного коллектива и ухода всех его музыкантов.


В 1997 году произошло событие - через 30 лет участники ансамбля собрались для создания юбилейной программы. Зрительный зал Петербургского "Гигант-холла" не смог вместить всех желающих. На аренду любой площадки нужны деньги, и немалые, но художественный руководитель "Гигант-Холла", народный артист России Григорий Баскин в течение многих лет в качестве ведущего колесил по стране с "Поющими Гитарами", поэтому вопрос с площадкой и рекламой решился как бы сам собой.

Григорий Клеймиц, восстановил десяток, наверное, самых больших хитов "Поющих Гитар". Сказать, что музыканты волновались, значит ничего не сказать. Ведь позади 22 года врозь, по существу, целая жизнь.

Но страхи оказались напрасными, вечер вылился в настоящий триумф, собрались, конечно, самые "бешеные" поклонники "Поющих Гитар", после этого успеха уже невозможно было разойтись снова по своим квартирам, местам работы, по своим углам. Стало ясно, что "Поющие Гитары"нужны людям, что у них есть любящий, "сумасшедший" зритель, что их помнят и со сцены не отпустят...

статья  2010 года.

 

источник

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
+13

Привилегированный автор 17.06.2016 , обновлено  18.06.2016
Пожаловаться Просмотров: 220  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены