Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
215 участников
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Привилегированный автор пишет:

Песня из кинофильма "Генералы песчаных карьеров"

 

 

 

«Генералы песчаных карьеров» (англ. The Sandpit Generals, в прокате также The Defiant, The Wild Pack) — художественный фильм американского режиссёра Холла Бартлетта (1971) по роману Жоржи Амаду «Капитаны песка» (1937).

Фильм получил ограниченный прокат в США в начале 1970-х и не пользовался особым успехом.

В СССР фильм был показан в конкурсной программе Международного московского кинофестиваля, где получил премию в 1971 году.
В широкий прокат фильм вышел в 1974, причём, по результатам года «Комсомольская правда» назвала его лучшим иностранным фильмом.

Огромную популярность в СССР завоевала музыка из кинофильма, в том числе, песня Доривала Каимми «Марш рыбаков», русская версия
которой стала хитом в 1974 году благодаря исполнению квартетом «Аккорд», Ваней Стойкович, группой Стаса Намина «Цветы» и группой «Несчастный случай».

 

 

The Sandpit Generals-Генералы песчаных карьеров

 

Хор Турецкого - Генералы песчаных карьеров

 

 

Несчастный случай Генералы песчанных карьеров

 

Квартет "Аккорд"

 

Напомню, что фильм рассказывает о жизни банды беспризорных бразильских детей и подростков, которые вынуждены грабить и воровать, чтобы выжить. К банде беспризорников присоединяется девушка Дора со своим братом, которых после смерти родителей родственники выгнали на улицу. Дора становится бездомниым детям матерью и сестрой. Один из беспризорников Педро Пуля влюбляется в Дору, и она отвечает ему взаимностью. В конце фильма девушка умирает от опасной болезни. 
Этот фильм обожали наши родители, он стал по-настоящему культовым. Я часто слышала в детстве русскую версию песни из этого фильма в исполнении квартета  «Аккорд», я знала её наизуть, мы пели эту песню в пионерском лагере. Став студенткой, я прочла в переводе роман Жоржи Амаду «Капитаны песка» и рыдала над последними главами. Я много слышала от своих родителей об этом фильме, но никогда его не видела.

И вот, наконец, живя в Америке, я решила во что бы то ни стало восполнить пробел в своём образовании и посмотреть этот фильм. Я долго его искала, но его нигде не было.  Это сейчас его уже выложили в интернете, а ещё несколько лет назад его там не было. Я даже стала сомневаться: «А может это очередной советский миф? Так называемый «американский фильм», который никогда не выходил в Америке?» Но покопавшись в интернете, я обнаружила, что в Америке он вышел совсем под другим названием “The Defiant” («Непокорный»).

В англоязычной Википедии я прочла, что фильм был снят на малоизвестной студии American International американским режиссером Холлом Бартлетом, но что в США этот фильм был только в ограниченном прокате и не пользовался успехом из-за своей социалистической направленности.

Наконец, на каком-то местном вебсайте мне всё-таки удалось его купить, но только на видеокассете. Поскольку здесь, в Америке, все давно уже перешли на DVD, видеомагнитофона у меня не было. Но мне повезло: среди моих русских друзей, живущих здесь, мне удалось найти старенький видеомагнитофон, который они мне с удовольствием безвозмездно отдали.
И вот настал торжественный момент: на экране замелькали беспризорники, зазвучала знакомая мелодия, правда на португальском языке.

 

Первые минут десять в фильме ничего не происходило. Последующие за этим двадцать минут в фильме тоже ничего не происходило. Первые минут 30-40 действие почти стояло на месте, а потом начало двигаться в ускоренном темпе.
Меня неприятно удивило, что актёры, которые играли главных героев, выглядели минимум лет на 30, хотя в романе Педро Пуле было 15, а Доре 13. Остальных беспризорников (за исключением некоторых) тоже вряд ли можно было назвать детьми. Кастинг оставлял желать лучшего: было странно видеть в нищих кварталах Рио де Жанейро такое количество блондинов с голубыми глазами. Кроме того, все беспризорники, живущие по сюжету в городских трущобах, были весьма ухоженными и опрятными, с чисто вымытыми волосами.

Главные актёры  играли настолько плохо, что у меня закралось подозрение, что это не профессиональные актёры. Самые важные диалоги в фильме выглядели слишком пафосными и какими-то неестестественными. Поскольку я смотрела фильм в оригинале, на английском языке, я подумала о том, что, вероятно, игра актёров значительно выиграла благодаря советскому дубляжу.

Вся сюжетная линия в фильме казалось какой-то размытой, не чёткой. Сцены были плохо связаны между собой, отсутствовали плавные переходы от одного эпизода к другому. Было такое впечатление, что при монтаже просто нарезали разрозненные куски и как попало соединили их между собой. В финале отсутствовала какая-либо завершённость.

В общем, фильм, несмотря на хорошую идею и прекрасный роман Жоржи Амаду, показался мне бездарным. Хотелось сказать: «Не верю!». Так чем же так восхищались наши мамы и папы? Неужели этот весьма посредственный фильм произвёл на них такое неизгладимое впечатление, что стал культовым?!

Думаю, что дело не в фильме. Дело в восприятии. Сейчас другое время, другой кинематограф, и у зрителя – совсем другой менталитет.Для тех, кто вырос на этом фильме, «Генералы песчаных карьеров» остался шедевром. Для нас, современных зрителей, он представляет мало интереса.

Есть много старых фильмов, которые я до сих пор смотрю с замиранием сердца. Среди них  - фильмы Михалкова, Данелии, Формана, Копполы, Феллини. Их можно смотреть без конца, они не надоедают.

Думаю, что вечным может быть только настоящее искусство, к которому фильм «Генералы песчаных карьеров» не относится.  Он вошёл в советскую историю, но не вошёл в историю мирового кинематографа. От него осталась только щемящая душу песня.

Возможно, и тем, кто восхищался им раньше, сейчас он покажется весьма средним.  Нельзя дважды войти в одну и ту же реку. Всему своё время.

 

http://76-82.livejournal.com/5043050.html

Это интересно
+13

Привилегированный автор 15.02.2016 , обновлено  15.02.2016
Пожаловаться Просмотров: 361  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены