Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
56182 участника
Администратор Елена
Модератор ViktoR

Активные участники:

Последние откомментированные темы:

20240514083958

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Пожелание счастья!

 

 

 

Все, чего достиг?
На вершины гор, шляпу
Опустив, прилег. 

Мацуо Басе

 

 

 

 

Национальный музей искусств имени Богдана и Варвары Ханенко (бывший Киевский музей западного и восточного искусства) преподнес всем нам подарок – выставку на счастье!

Мудрые китайцы говорят:  «Парят драконы, танцуют фениксы», если в душе и жизни царит полная гармония или же хотят кому-то этого пожелать!

Китайская поговорка послужила названием выставки. Хочется верить, что она послужит и нам.

 

 

 

Музей Ханенко раньше назывался Киевским музеем западного и восточного искусства, и славится в том числе и отменной коллекцией китайских диковин.

Очередную свою «китайскую» экспозицию ханенковцы решили превратить в

настоящий талисман удачи для посетителей, представив в проекте исключительно

изображения, по мнению жителей самой Поднебесной, приносящие счастье.

 

 

 

Стороны света охраняли особые животные: Феникс — Юг, Черепаха — Север, Дракон — Восток, Цилинь — Запад.

В описаниях мифических животных присутствовали черты настоящих биологических видов.

Дракон имел рога оленя, чешую рыбы и губы верблюда и т. п., а отдаленно похожий на европейского единорога цилинь — доподлинно известно, — был вегетарианцем.

Дракон, кроме того, что был символом императорской власти, дарил животворный дождь.

Любого доселе невиданного птицы можно было назвать фениксом, а необычного зверя — ци.

Феникс олицетворял императрицу и женское начало, он являлся людям во времена наибольшего благоденствия. Появление цилиня предвещала рождения гения, просветителя.

 

Халат лунпао. Кон.19 — нач.20 в. Часть театрального костюма.

 

«Кураторы желают посетителям гармоничного восприятия мира со всеми его реальными чудесами и плодами человеческой фантазии», — написано в спецификации к проекту.

 

 

Большие яркие птицы являются метафорой благородных богатых людей, а мелкие и тусклые — людей менее славных.

Кролики и различные мелкие насекомые означают плодовитость; бабочки и утки-мандаринки — радость и счастье в браке; летучие мыши — богатство, счастье; цикада и олень — долголетие.

 

Куратор выставки, ведущий научная сотрудник отдела искусства стран Востока музея Ханенко Марта Логвин:

Мы представили на суд зрителей произведения китайского искусства 18 — начала 19 в.

В основном, это живопись на шелке, но также в экспозиции есть скульптура, вышивка, рисунок на бумаге, архитектурные элементы из дерева.

Большая часть работ раньше не выставлялась.

Это скульптура снежного льва, изображение цилиня, пара горизонтальных свитков в витринах, большое вышитое покрывало на кровать, изображения майн, оленей и четырех уток.

Объединяет изображения то, что все это — символические образы животных, значимых для жителей старорежимного Китая.

 
Все эти изображения мыслились еще и как добрые символы, как обереги, которые должны принести в дом богатство, гармонию. Их значение — наш подарок, наше, музея, пожелания зрителям.

 

 Покрывало на парадную кровать. Кон.19 — нач.20 в.

 

Так, утки-мандаринки — это символ счастливого брака.

Любые «парные» животные, символизируют плодородие. Птицы майны, с точки зрения китайцев, существа смешные, комичные. Так что их изображение можно сравнить еще и с юмористической «открыткой» с добрым пожеланием.

 

 

Конь в китайской культуре символизирует трудолюбие и настойчивость.

 

 

А как же символ нового, 2016 года?

 

 

И Юаньцзи́ (кит. упр. 易元吉, пиньинь: Yi Yuanji; на Тайване и в старой англоязычной литературе часто используется транскрипция Уэйда — Джайлза: I Yüan-chi) (около 1000 — около 1064)

— китайский живописец времен Северной Сунской династии, родом из Чанша (провинция Хунань), прославившийся своим мастерством в изображении животных, в особенности обезьян.

По свидетельству современников, художник месяцами блуждал по горам на границе Хубэя и Хунаня, наблюдая за оленями и гиббонами в их естественной среде обитания.

 

И мартышки, и гиббоны, и человекообразные в китайском языке обозначаются одним словом «юань».

Однако, кроме этого, обезьяна вызывала в людях романтические чувства  в связи с тем, что, живя в горах и лесах, она ассоциировалась со свободой, уединением и неприступностью гор, а для китайских буддистов Обезьяний царь был одной из популярных фигур буддийской мифологии.

Поэтому созданный И Юаньцзи жанр изображения обезьян был обречён на успех!

 

Обезьян почитали в древнем Китае как девятое из «Двенадцати земных ответвлений».

Считалось, что в древности обезьяны похищали женщин и те рожали от них детей, поэтому культ предков связан с почитанием обезьян.

Обезьяну часто изображали с персиком — символом продолжения рода. Рисунки обезьяны на лошади или обезьяны на сосне означали пожелание высокого общественного положения.

Знаменитая обезьяна Сунь У-Кун сопровождала буддийского паломника Сюань Цзяна в странствованиях по Индии, поэтому она почитается буддистами.

Обезьяна имеет титул «Великий мудрец, стоящий наравне с Небесами», в то же время обезьяна — «великий обманщик».

Шкуру обезьяны разрешалось носить только членам императорской семьи.

Столь любимых погрязшими в соцсети современниками «мимимишных» «котиков» (на выставке есть картина на шелке с кошкой у аквариума) жители Поднебесной, несомненно, тоже бы очень одобрили.

Слово «кошка» является омофоном (звучит очень похоже) со словом «монета», поэтому и стало символом денег.

«Кроме того, кошка — важный помощник в хозяйстве, который ловит мышей.

А мыши очень любят лакомиться коконами шелковичных червей», — уточняет куратор выставки.

— Обезьяны, которые пытаются достать осиное гнездо — более сложный символ.

Он связан с китайской фонетикой. Когда китайцы произносят « обезьяна и пчелы»

— это звучит похоже на пожелание, чтобы следующие поколения семьи получили чиновничьи должности, — расшифровывает Логвин символику главной нынче «новогодней» картины с выставки в музее Ханенко.

 

 

В современном Китае, по словам Марты Логвин, «древние» символы по-прежнему актуальны.

Правда, теперь они стали… логотипами и образами рекламы.

С Новым Годом — пусть парят драконы и танцуют фениксы, а хитрая Обезьяна принесет не пустые хлопоты, а только успехи!

Выставка «Парящие драконы, танцующие фениксы» работает до 8 февраля 2016 г

Использованы материлы статьи 

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
+20

01.01.2016
Пожаловаться Просмотров: 3193  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены