Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Махаон 19338

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

История искусства ХХ века. Кубизм, ч.3

Пабло Пикассо. Авиньонские девицы

 

*Продолжаю цикл заметок об истории модернизма.

Кубизм как течение, которое родилось в 1907 году, обладал стилистической упорядоченностью, которой недоставало фовизму.

Кубизм «сводит города, дома, природу к геометрическим схемам, кубам и многогранникам» .

Концепция кубизма строилась на попытке найти простые пространственные модели и формы, в которых бы выразились сложность и многообразие жизни. Таким образом, кубизм отражает мир через геометрические фигуры.

Свои истоки он брал в живописи Поля Сезанна и африканской культуре.

Кубизм пережил три периода:

*сезанновский

*аналитический

*синтетический
.

Для первого (до 1909 г.) характерны массивные формы, образованные пересечениями прямых линий, их изломами.

Второй период (1909-1912) отличается более мелкой деталировкой предмета изображения.

Основным приемами синтетического периода (191-1914) стал коллаж.

Картины синтезировались из разнородных материалов и фрагментов. Художник не воспроизводил действительность, а зримо воплощал свои знания об изображаемом предмете, которые в воображении зрителя складывались в обозначаемый им сюжет.

· Интересные факты из истории кубизма.

В 1907 г. Пабло Пикассо пишет картину «Авиньонские девицы» - торжественный поворот к кубизму, преддверие кубизма.

Открытие «Авиньонских девиц» Пикассо теми зрителями, которые нашли в себе мужество восхититься ими, затрагивало совершенно иные «струны души». Оно не возвращало утраченную гармонию, не радовало глаз, но тревожило сознание дерзостью непривычных, однако по-своему пластичных форм. Это был своего рода шок, подобное искусство взламывало эмоциональные защитные слои, напрямую взаимодействуя с болью усталого, депрессивного подсознания. Говорило с человеком на языке, который он ещё не решался использовать, более того, не решался на нём думать. Конечно, это было потрясением.

О красоте или уродстве «Авиньонских девиц» рассуждать невозможно. У Пабло Пикассо речь об этом не идёт в принципе.

Два года во время работы над картиной для Пикассо были периодом интенсивного пересмотра своего творчества. И не только для Пикассо.

Осенью 1907 г. его познакомили с молодым художником из Гавра Жоржем Браком.

Как Пикассо, так и Брак, отвергали интеллектуальное или методологическое отношение к живописи, настаивая на интуитивной, чувственной природе творчества. Однако, глядя на их картины, не скажешь, что они чужды интеллектуальным построениям. В и картинах наблюдается последовательная геометрическая структуризация предмета.

Предпочтение кубистами одних и тех же предметов, может показаться многозначительным. Кроме стихийных пейзажей, художники создавали образы поэтов, писателей, музыкантов, арлекинов, а также натюрморты-композиции с неизбежно повторяющимися скрипками, гитарами, сигаретами, игральными костями и картами, бутылками с вином, бренди, ликером, элем; а также со словами, имеющими отношение к газетам, музыке.

Эти люди и вещи являлись атрибутами жизни богемы и формировали иконографию студий и кафе.

Представляют ли эти вещи просто обиход художника, или символизируют в определенной форме его «элитную» изолированность от общества – вопрос спорный.

Русский философ Бердяев А. Н. назвал кубизм «самой полной и радикальной революцией со времен Ренессанса».

 

Жорж Брак. Дома в Эстаке

 

Жорж Брак. Мастерская  

 

Пабло Пикассо. Портрет Девушки

 

Пабло Пикассо. Портрет девушки с мандалиной

 

Хуан Грис. Мужчина в кафе

 

Фернан Леже. Город 

 


 


 
 

 

 

 


 

Это интересно
+1

01.06.2015
Пожаловаться Просмотров: 1892  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены