Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Премодерируемое участие
7140 участников
Администратор Лорча
Администратор London
Модератор sasha.d
Модератор inna-0

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Эстетика деградации 2

Говоря о культуре, невозможно пройти мимо живописи.

 Живопись позволяет нам визуально передавать свои мысли, эмоции и впечатления. Она помогает нам выразить себя и поделиться своим внутренним миром с другими людьми. Живопись может быть источником вдохновения и возможностью креативного самовыражения для художников, а для зрителей – источником эстетического наслаждения и удовлетворения.

В этой теме я не претендую на позицию эксперта, знатока в живописи. Я не участвую ни в каких направлениях в живописи, я не вляюсь участником каких либо общественных организаций, связанных с живописью. Все, что написано ниже, является исключительно моим личным мнением о живописи и не ставит своей целью оскорбить или унизить какого либо художника/ художников.

Я считаю центром деградации живописи картину Малевича "Черный квадрат".

Картину автор написал в 1916 году, но показал ее только через 11 лет в Берлине. В дальнейшем ее владельцами стали наследники Малевича. Оригинал продали в 2008 году в Нью-Йорке за 60 миллионов долларов. Она является самой дорогой в списке.
Чувствуюте как дорого ценят деградацию.

Впервые я увидел эту картину в передаче "Что, где, когда" в начале 90-х. Тогда эту игру еще было можно смотреть.

 

Телезритель задал вопрос, что в фойе передачи висит копия знаменитой картины известного художника и попросил назвать ее. 

Они назвали - "Черный квадрат" Каземира Малевича. И эти умники и умницы, цвет нации, брызгая слюной и перебивая друг друга, стали кричать в телекамеру, что это лучшая картина всех времен и народов. Вот так не больше  и не меньше - лучшая картина всех времен и народов.

У меня сразу возник вопрос к знатокам - а не могли бы они объяснить ценность картины такому тупому человеку, как я?

Кстати, эту картину Малевич писал несколько лет. 

Вот еще пример долгого писания картины 

 

Леонардо да Винчи писал улыбку Моны Лизы 30 лет.

Давайте посмотрим еще одну картину

Проводы покойника

В.Г.Перов Похороны крестьянина.

Горе и отчаяние потоком льются на зрителя. Скупыми средствами, без всяких эффектов Перов передает состояние человека, у которого даже нет сил почувствовать горе, пропитавшее его жизнь. Низкое небо, поникшие силуэты женщины и лошади, серый колорит неба с нависшими облаками, угрюмый лес – всё это создает тягостное ощущение беспросветности, задавленности нуждой, работой, бесконечной чередой несчастий. Тема скорби, нашедшая выражение в сумрачных серых и коричневых красках, в ритмическом строе композиции, силуэте скорбной фигуры крестьянки словно печальный мотив русской песни. Сгорбленная фигура женщины отражает огромную тяжесть ее переживания, которую художник смог передать даже со спины. Ее дочь еще на понимает до конца случившейся трагедии: она по-детски нежно и аккуратно придерживает гроб. Укутанный в поношенный тулуп, вероятно оставшийся от покойника, мальчик отстраненно смотрит вперед, смотрит в никуда: его детство закончилось, роль кормильца, вероятно, отойдет ему.

Неужели "Черный квадрат" лучше этой картины?

Вот еще одна картина

Иван Айвазовский Девятый вал

Несколько моряков пытаются спастись, цепляясь за огромный обломок мачты некогда большого могучего корабпя.

Весь драматизм и ужас запечатлённого сюжета не подавляет у зрителя надежду на спасение и жизнь. Оптимизм картине придают очень тонко подобранные краски: мягкие лучи восходящего солнца, пробивающиеся сквозь тучи и грозовые всполохи бушующей воды и вселяющие веру, светящаяся и переливающаяся разными цветами радуги светлая дорожка, которая как будто раздвигает грозные могучие волны.

Колорит картины Айвазовского «9 вал» словно радостный гимн воспевает мужество людей, их волю к спасению, веру в свои силы и в смысл борьбы до последнего. Никогда не сдаваться, и тогда даже вопреки безжалостным законам природы можно выжить!

Неужели "Черный квадрат" лучше этой картины?

А вот и современное искусство подоспело

Художница Дженни Савиль. Картины неоимпрессионизма.

Дженни Савиль Этюд

Что можно сказать о картине? Я ничего не хочу сказать, чувств никаких нет

Еще вашему вниманию

Ритм, Радость жизни (1930) 

Роберт делоне Радость жизни

Опять нет слов

Читал как-то о скандале на выставке современного искусства. Где-то в Париже.

Уборщица, задолбавшись драить палубу после ценителей искусства, решила пойти бухнуть с горя выпить кофе с круасаном. Поставила свой нехитный скарб в уголке -швабру, ведро, какие-то баночки с химией, тряпки. Постепенно возле швабры начал толпиться народ. Послышались возгласы -Ах, какая инсталяция, как свежо и необычно. Понабежали эксперты -А кто автор, а почему в каталоге нет? Решили послать за устроителями выставки. Те приехали- да, мы не в курсе, откуда мы знаем автора. Тут появляется убощица и, обматерив всех техэтажным матом, заберает весь свой скарб и продолжает драить палубу.

У меня вопрос - а что эксперты сами не могли опрелелить где искусство, а где швабра? Или все современное искусство похоже на швабру?

А вот целый вернисаж. Вернисаж анусов.

Такая выставка прошла в 2006 году в Португалии, точнее - в музее современного искусство города Порту. Художника зовут Серваллес, и он, уверяю вас, абсолютно серьезен и действительно верит в красоту своих творений

Отвратительная выставка "Анус"

 

Куда уже дальше?

Оказывается есть куда


Вегард Винге — норвежский художник. Он занимается любимым делом (рисует попой) и получает за это деньги от благодарных налогоплательщиков. Его художественная техника проста и элегантна: он заливает себе в задницу краску, затем разбрызгивает ее над холстом как из пульвелизатора, после чего берется за кисть (снова попой) и размазывает краску

И вот недавно выяснилось, что правительство Норвегии за последние 12 лет выделило ему грантов на 4 миллиона долларов. По заверениям властей, они давали Винге на новые материалы и оплату труда мастера.

Вы думаете это кто-то покупает? Покупают и еще как!

Хочу предоставить вашему вниманию рынок подобных картин.

Средняя мировая цена на произведение современного искусства в 2018 году составляла почти $ 70 тыс. К слову, это примерная стоимость нового BMW X5. Однако кто-то за эту же сумму предпочтет, скажем, банан, приклеенный скотчем к стене. Пришла пора разобраться, почему так происходит.

Зрители не раз сталкивались с современными картинами и инсталляциями, которые вызывали лишь недоумение. Оказывается, в таких случаях часто виновато вовсе не отсутствие чувства прекрасного.

Жан-Мишель Баския, «Без названия», 1982 год.

Речь пойдет совсем не о мировых шедеврах, знакомых каждому со школы. Их стоимость вполне оправдана культурной и исторической ценностью. Большинство авторов этих работ были признаны лишь посмертно. Сегодня же картина современника может продаваться за баснословные деньги. В 2017 году, например, миллиардер из Японии купил картину, которую вы видите выше, за $ 110,5 млн. Подобные ему частные коллекционеры господствуют на сегодняшнем рынке искусства, в то время как авторитет государственных музеев слабеет.

Влияние частных коллекционеров на рынок трудно переоценить. По логике, цена произведения должна отражать его художественные заслуги и историческую ценность, но только не сегодня. Имя современного художника — бренд. Стоимость его работ зависит уже не от эстетической оценки, а от возможностей его покровителя и доступных ему инструментов пиара и маркетинга. Да, сегодня почти у каждого именитого художника есть «владельцы».

«Когда я полностью наедине с собой, у меня не хватает смелости считать себя художником в великом и древнем смысле этого слова. Джотто, Тициан, Рембрандт, Гойя — великие художники. А я лишь клоун, который понял свое время». Пабло Пикассо  

 

Получается закрытый рынок с нестабильными ценами и богатыми влиятельными игроками, которые готовы покупать ради престижа и статуса. Причем покупаются не только произведения искусства, но и отзывы критиков на них. Поэтому неудивительно появление на таком рынке нечестных участников, использующих мутные схемы. Учитывая, что отследить стороны и точно определить стоимость того или иного товара крайне сложно, это дает возмо жности для превращения своих нелегальных доходов в легальные.    

Банан со скотчем

Главная проблема арт-рынка сегодня — возможность отмывания денег через него с использованием сложных схем. Нельзя просто взять и набрызгать на полотно чем-то, а потом загнуть цену в несколько раз больше годового бюджета какого-нибудь провинциального города. Это вызовет подозрения, поэтому готовятся тщательно. Примерно так:

  1. Нечистый на руку миллионер имеет несколько миллионов, хранящихся на тайном счете в банке другой страны. Пользоваться ими он не может, потому что официально у него их нет. Он идет на ярмарку и приобретает за $ 200 картину, которую некий студент когда-то давно нарисовал в качестве выпускной работы.

  2. Работа появляется в модных журналах, позиционируется как известная в узких кругах ценителей, обрастает слухами, покупаются хвалебные рецензии критиков. Слава растет, а пропорционально ей и цена.

  3. Работа выставляется на аукцион. Кто-то предлагает $ 100 тыс., $ 200 тыс., $ 1 млн... Продано! Солидный дяденька из 3-го ряда, которого туда посадил не кто иной, как сам владелец картины, стал счастливым обладателем произведения искусства. А наш миллионер совершенно легально отмыл свои грязные деньги.

 

История одного коллекционера

 

В 2008 году полицейским удалось разоблачить злостного коллекционера-отмывателя Эдемара Феррейру. Принадлежавшая ему картина Жана-Мишеля Баскии «Ганнибал» (1981 г.) обнаружилась в одном аэропорту. Причем завернутой в сверток с пометкой $ 100, хотя уже на тот момент она стоила по меньшей мере $ 8 млн.

Согласно документам, она была куплена несколькими годами ранее одной неизвестной фирмой за $ 1 млн. Через год Феррейра выкупил ее за $ 5 млн, а после решил вывезти из страны, что и стало ошибкой: Эдемаром всерьез заинтересовались спецслужбы. Большинство подобных преступлений раскрываются именно на границе, так как после покупки судьбу произведения отследить невозможно. Оно исчезает на годы, попадая вовсе не на стену в доме своего счастливого владельца, а на сверхзащищенный склад к другим ценностям, откуда может быть перепродано какому-нибудь анониму.

Феррейра владел банком и скупал за счет него произведения искусства, накопив оных около 12 тыс. штук. В конце концов выяснилось, что банк вообще находится на грани банкротства и официально таких средств не имеет, а коллекция Эдемара вовсе не такая грандиозная. Большинство дорогостоящих произведений в ней обнаружить не удалось: они в таких же «100-долларовых» свертках давно были вывезены за границу. Следователям пришлось искать их в течение 11 лет.

Кажется, члены правительств многих государств тоже не могут по достоинству оценить некоторые «шедевры», но при этом невеждами себя не считают. А предлагают инициативы, которые призваны повысить прозрачность сделок на арт-рынке. С 2020 года они будут действовать в большинстве стран Европы.

Новые законы ужесточают требования к отчетности на товары, цена которых превышает € 10 тыс. В частности, будут проводиться проверки, выясняющие личность покупателя и источники его доходов. Разумеется, такие правила участникам рынка не по душе. Традиционная секретность всегда была на нем негласным правилом.

Однако на данный момент отсутствует детальный регламент проверок, и никто не понимает, как это будет действовать на практике. Никакие прогнозы пока сделать нельзя, но над прикрытием лазеек для отмывания денег непрестанно работают.

 

Мне кажется, что современное разложение искусства, его медленная деградация, связана ещё с возможностью зарабатывать деньги не учась и не работая!
В определённом смысле, кризис системы прибылей, разрушает собственно человеческие отношения, часто превращая их в отношения раба и господина или робота и его владельца, что не могло не сказаться на искусстве и культуре вообще!
Появилась тьма «художников», которые за счёт болтовни, обосновывающей псевдоискусство, зарабатывают деньги на ловкости словесного объяснения-обмана и фальсификациях искусства, будь то современная музыка, живопись, театр или литература!
Более того. Появилось множество продажных критиков, которые используя абстрактные понятия, занимаются софистикой и доказывают ошеломлённому потребителю искусства, что белое – это чёрное и наоборот!
Если ещё двести триста лет назад, что в музыке, что в живописи, что в литературе существовали устоявшиеся и проверенные тысячелетиями, реально существующие критерии мастерства и профессионализма: такие как цвет и сочетание красок, а также «похожесть», в широком смысле этого слова – в живописи; или умение выстраивать сюжет и внятно и красиво, притягательно излагать свои мысли и описания характеров в литературе; или в музыке с помощью сочетания звуков вызывать грустные или весёлые настроения.
Сегодня, кажется для людей, которые называют себя «элитой» и обладают определённым количеством богатств, победа информационных технологий, позволяет "реализовать" себя, за счёт постоянного навязывания своих вкусов в форме моды. А мода – это многократно повторённая реклама, как вещей, так и предметов искусств и даже стилей жизни.
  В конечном итоге, деньги стали той основой на которой строится всё «новое искусство». А эта основа, позволяет мошенникам от искусства, часто с миной простодушного энтузиаста, дурачить, не приготовленной к таким пошлым приёмам, общественности! 

Что же делать?

Очень просто - если вам показывают швабру, то не надо с придыханием говорить -Ах, какая инсталяция, как свежо и необычно, а сказать, что это швабра и верните деньги. Может такой демарш заставит "художников" думать, учиться, работать, творить доброе, вечное....

Это интересно
+3

24.12.2023 , обновлено  24.12.2023
Пожаловаться Просмотров: 300  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены