Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Премодерируемое участие
1154 участника
Администратор Людмила 59
Модератор -Олег-

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

НЕ ОТМАХИВАЙТЕСЬ И НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ИСТОРИЮ Ч.7

НЕ ОТМАХИВАЙТЕСЬ И НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ИСТОРИЮ Ч.7 Danila  

Министры финансов и председатели центральных банков, тем более из состава «нового правительства», где осели сами гопники, разрушившие государство, которое их учило, кормило и давало всяческие блага и поблажки - о проблемах тактического ядерного оружия в чужой стране даже и не думали.

Подобный генотип «богоизбранных» заставлял их всецело отдаться заботе о том, кто будет платить по долгам поверженного государства. Их не волновало, что в РОССИИ Осенью 1991 года МОЖЕТ СЛУЧИТЬСЯ гуманитарная катастрофа, может начаться на постсоветском пространстве гражданская война по сценарию Югославии.

Вопрос советских долгов для них был актуальным и потому, что в их генотипе сохранилась генная память их близких предков по истории невыплаты царских долгов. Именно это, а не то, как помочь экономическим преобразованиям в России, было в центре внимания руководителей и новой России, и руководителей государственными финансами стран Запада.

После провала августовского восстания на встрече между представителями фактически распавшегося СССР и основными его кредиторами была выработана формула соглашения. Его условия были тяжелыми, напоминали Брестский мир, договор о капитуляции Германии осенью 1918 года.

Остатки Советские власти принимали на себя обязательства о вывозе части золотого запаса за рубеж в обеспечение накопленных долгов, совместной и солидарной ответственности государств, которые раньше были союзными республиками. То есть, если кто-то не выплатит свою долю долга, за него обязаны это сделать другие республики.

Об этом чётко было прописано в «Договоре о правопреемстве в отношении внешнего государственного долга и активов Союза ССР» от 4 декабря 1992 года Москва. Согласно статье 4 данного Договора - доля Российской Федерации в общей сумме долга составила 61,34 %.

Говоря простым языком, это означало, что Россия отвечает за советский долг, но при этом не контролирует советские активы, не может самостоятельно вести переговоры с кредиторами. Это потому, что структура советского платёжного баланса была разрушена внутренними "гопниками", подвизавшихся в советских структурах сектора экономики и финансов.

Оставалось единственное – пасть на колени и и ещё глубже склонить спину и голову перед победителями, прося об отсрочке советских платежей по задолженности, в особенности западным кредиторам.

Подобное произошло в Бангкоке осенью 1991 года на 46-й ежегодной сессии управляющих МВФ и МБРР. Где министры финансов и управляющие центральными банками стран G-7 в прекрасном настроении победителей, обсуждали, в частности, проблемы задолженности развивающихся стран.

Прибывшие в Бангкок представители СССР провели переговоры, которые закончились предварительным согласованием условий отсрочки платежей по долгам СССР. Как было договорено, в Москве переговоры продолжились.

И как милостыня русским, 28 октября 1991 года был подписан «Меморандум о взаимопонимании», в котором фиксировались основные условия предоставления финансовой помощи и отсрочки платежей по внешнему долгу СССР со стороны западных гопников…

А «милостыня» заключалась в том, что они предоставили СССР отсрочку от платежей сроком – ровно на один год. То есть, платежи должны были быть исполнены до конца 1992 г.

Было понятно, что данное соглашение серьезными последствия для многих отраслей экономики постсоветских стран.

Читаем «Обращение представителей советских зарубежных коммерческих банков к Президенту РСФСР»:

«Объявление моратория на платежи по обязательствам СССР еще более осложнило обстановку в зарубежных банках. Местные власти требуют создания в этих банках резервов по кредитам, выданным советским заемщикам, в крупных суммах.

Так, в Ост-Вест Хандельсбанке требуется создать резервы в сумме 250 млн. марок, что более чем в два раза превышает капитал банка. Такие же требования выдвигаются в Великобритании и в ряде других стран.

Возникает риск ареста кредиторами Внешэкономбанка СССР денежных средств, размещаемых им в иностранных банках, в том числе в наших зарубежных банках.

Эти и другие факторы, в частности острая нехватка ресурсов в некоторых из зарубежных банков, обострившаяся в связи с неплатежами СССР, делают реальной перспективу официального банкротства этих банков» (см. «О коммерческих банках России за рубежом». 19.12.1991 г. РГАЭ. Ф. 2324. Оп. 32. Д. 4006. Л. 110–111. 260).

Знали бы западные гопники, какой «ящик Пандоры» они открыли, разрушив СССР и его структуры. А ведь ещё тогда они уже с тревогой и недоумением смотрел на происходящее на территории страны, которую на протяжении десятилетий рассматривал не только, как своего стратегического противника, но и партнёра.

Нет же – им до бешенства захотелось полностью завладеть, не только территорией, но и всеми ресурсами СССР!

https://gaidar-arc.ru/databasedocuments/theme/details/1163

Нам же, чтобы предотвратить гуманитарную катастрофу, было жизненно необходимо зерно. Читаем записку первого заместителя председателя Комитета по хлебопродуктам А.Д. Кудели в Правительство РСФСР осенью 1991 года:

«Анализ положения дел с заготовками зерна показывает, что при непринятии в ближайшее время экстренных мер в республиканские хлебные ресурсы может поступить не более 23 млн. тонн. Это положение еще более усугубляется тем, что по импорту в III квартале т.г. ожидается только около 2,7 млн. тонн зерновых культур. С учетом фактических заготовок и поступления по импорту устойчивое снабжение может быть гарантировано лишь до 1 декабря 1991 г.» (см. Куделя А.Д. «Закупках зерна и формировании государственных ресурсов на 1991–1992 сельскохозяйственный год». ГАРФ. Ф. 527 Оп. 7. Д. 9151. 15.11.1991. Л. 181–183).

Чешинский Л. (председатель Комитета) тогда писал Е. Гайдару:

«В Российской Федерации в первом полугодии 1992 г. складывается катастрофическое положение с формированием зерновых ресурсов для бесперебойного снабжения населения хлебом, а животноводства комбикормами. С учетом поступления зерна по союзным поставкам (3,9 млн. тонн) и контрактам, подписанным Правительством РСФСР (7,3 млн. тонн), его дефицит составит около 18 млн. тонн. Все попытки получить у правительств других стран и инофирм […] кредиты для закупок недостающего количества зерна положительных результатов не дали» (см. ГАРФ. Ф. 527 Оп. 7. Д. 9135. 20.11.1991. Л. 354).

Руководители СССР, столкнувшиеся в 1989–1991 годах с валютным кризисом, не сумели убедить западных гопников, что у них есть идеи и планы жизнеспособных реформ, дающих надежду, что взятые кредиты будут возвращены.

Они, что – не понимали, что колониальные завоеватели никогда не вложат деньги в уже завоеванные колонии, для того, чтобы эта колониальная страна продолжила всуе развитие. Рабов надо только кормить, чтобы они не сдохли с голоду. Да и столько миллионов населения прокормить тоже накладно для гопников..

ЛИШЬ ТОЛЬКО, КОГДА САМИМИ ЗАВОЕВАТЕЛЯМИ БЫЛА НАПИСАНА «русскому быдлу» (по выражению Бжезинского) Новая Конституция и разработаны кабальные планы и реформы, превращающие страну в реальную колонию, типа африканских – западные гопники предоставили нам кредиты.

Поставки продовольствия в Россию, несмотря на очевидную неплатежеспособность страны, были продолжены. Но этот источник исчерпаем. Им можно было пользоваться лишь короткое время. Ключевым оставался вопрос: заработает ли собственный рынок продовольствия в самой России? Останется ли платежеспособным древний наш «рубль»?

Ведь ситуация в денежном обращении внутри страны была полностью по давлением небывалой инфляции. Даже в 1917 году, когда гопники первый раз дочиста раздербанили Россию, ситуация в финансовом плане была более устойчивой. А все потому, что тогда в денежной системе России сохранилась традиция устойчивого денежного обращения, основанного на золотовалютных стандартах.

Тогда Россия была обладательницей одним из крупнейших золотых резервов. Посудите сами - даже когда пал царский режим, то выпущенные «царские рубли» принималась на рынке с заметной премией по отношению к купюрам, выпущенным Временным и советским правительством и местными властями.

Но в девяностых ситуация была совершенно другой. Рубль стал не «золотым», а «деревянным». Читаем статью в газете «Известия» под названием «Иначе обанкротится все»:

«Наша «свеча» горит уже с двух концов. С одной стороны, мы 24 часа в сутки печатаем рубли, которые задолжали трудящимся. С другой стороны – с небывалой скоростью сокращаем свои золотые запасы, чтобы раздать просроченные долги капиталистам, и кое-что из самого необходимого купить за валюту. Надо ли удивляться, что теперь купить колбасу стало столь же трудно, как раньше золото» (см. газета «Известия». № 234. 01.10.1991).

Сумрак в общественно-экономической и финансовой атмосфере в стране наступил такой, что предложение необходимые для жизни ресурсы, в том числе зерно, можно купить за рубли - поднималось на смех!

В ход, кроме валюты на закупку на внутреннем рынке, пошёл древнейший способ обмена товарами. Гопники его назвали непонятным для русского словом - «БАРТЕР».

https://studbooks.net/807090/finansy/barter_godah

Правительство обнародовало свое решение по этому поводу:

«Весь хлеб, который поставят колхозы и совхозы сверх продналога, будет куплен государством по договорной цене. её размер ничем не ограничен. На встречную продажу за зерно правительство РСФСР выделяет до 15 процентов фондов на металл, цемент, лес и т. д., которые находятся сегодня у всех республиканских фондо-держателей. Для встречной продажи выделены также сто тысяч легковых автомобилей, 200 тысяч холодильников, 150 тысяч стиральных машин, 200 тысяч телевизоров».

И пьяному ёжику было понятно, что «бартер» в индустриально развитой стране, где необходимо снабжать продовольствием десятки миллионов жителей крупных городов, – задача неразрешима.

Чтобы обеспечить поставки зерна, нужны были «живые» работающие деньги и доверие к ним. А где оно – это доверие, если государственные валютные резервы исчерпаны? Если дефицит бюджета в долях ВВП при неконтролируемой эмиссии безналичных денег союзными республиками составляет не менее 30 %267?

Мировой Банк тогда отмечал, что бюджетный дефицит был профинансирован за счет избыточных (вынужденных) сбережений населения и предприятий. Денежно-кредитная система получила от предприятий ресурсы в размере 10,3 % ВВП (всего вклады предприятий составили в 1991 году 14 % ВВП).

Ресурсы в объеме 22,1 % ВВП поступили из вкладов населения. Активный баланс внешних текущих счетов России составил 1,5 % ВВП.

Таким образом, бюджетный дефицит России в 1991 году определился в размере 30,9 % ВВП (См.: «Russian Economic Reform. Crossing Threshold of Structural Change». World Bank, 1992).

Поэтому главным в экономической политике Правительства РСФСР в конце 1991 – первой половине 1992 года стояла почти неразрешимая задача в обеспечвении возможности рубля обслуживать внутренний торговый оборот. Чтобы он стал платежным средством, которое примет деревня?

А каким образом это осуществить, если за РУБЛЁМ не стояли ни золотовалютные резервы, ни традиции устойчивости национальной валюты, которые (традиции) были «похерены» партийными чиновниками эпохи «развитого социализма»?

Так, что нужно было делать? Какой выход из сложившейся ситуации? И заигравшиеся реформаторы не могли ничего больше придумать, как усугубить развал всей государственной системы. Свести влияние государства к минимуму.

Это было на руку западным гопникам. В этом и состояла их задача - чтобы государство рухнуло окончательно, чтобы поверженный колосс, у которого оказались глиняные ноги, был пущен на удобрения экономических огородов Запада.

Теперь посмотрим статистику государственных расходов в ситуации начатых реформ по сценарию «гопников.

Половина проданного сверх продналога зерна будет куплена государством за свободно конвертируемую валюту, причем по мировым ценам. Скажем, за тонну твердой пшеницы – 240 долларов, за тонну кукурузы – 180.

По имеющимся данным, определить военный бюджет правительство якобы, не в сосоянии. По сути западные гопники им вообще запретили дкаже упорминать о вливании в оборону. Какая там закупка оружия и военных технологий, когда в стране жрать было нечего?

Все оборонные заказы вздулись и лопнули, как мыльный пузырь. По имеющимся данным, уровень свертывания заказа в 1992 году составлял 80–90 %. Примерно так же снизились государственные инвестиции и субсидии на продукты питания. Последние составляли в 1991 году около 10 % ВВП.

Затраты на образование, здравоохранение и культуру в реальном исчислении уменьшились от 46 до 10 % в зависимости от применяемого при их оценке дефлятора.

Однако, финансовая стабильность при высокой инфляции и отсутствии доверия к рублю не может наступить сразу. Кормить население городов надо ежедневно. С 1 ноября 1990 г. введен коммерческий курс рубля к свободно конвертируемым валютам. (см. Постановление Совета Министров СССР от 31 октября 1990 г. № 1101 «О коммерческом курсе рубля Госбанка СССР»)

Средняя заработная плата в России в декабре 1991 года, по официально действующему коммерческому курсу, составляла 7 долларов в месяц. Импортируемое продовольствие, если его реализовать по ценам мирового рынка, было недоступно 90% россиян.

Отсюда решение – субсидировать импорт продовольствия до следующего урожая, когда внутренний рынок продуктов питания начнет работать. Важно отметить, что резкое сокращение расходов по основным статьям российского бюджета породило тяжелые политические (не говоря уже о технических) проблемы.

Только тогда, когда усилие государства было сведено на нет относительно бюджетных формирований, когда все его мощности подвергли распродаже (приватизации) и грабежу - Запад понял, что его план по окончательному распаду СССР подходит к завершению и принимает решение – голодного раба надо накормить!

Так как предприятия газо-нефтедобывающей и перерабатывающей промышленности были отняты у государства и проданы за безценок Западному капиталу, западными гопниками была искусственноподнята цена на газ и нефть – которые были раньше основой пополнения бюджета.

Это позволило решить ключевую экономико-политическую задачу – рубль заработал, прилавки магазинов стали заполняться, дефицит товаров перестал быть всеобщим – народ, споткнувшись, рухнул в стадию «дикого капитализма девяностых".

Так хитрая комбинация богоизбранных идеологов: «всё вокруг народное – всё вокруг моё», предпринятая ещё 1917 году, пришла к своему завершению…

Сейчас много книг, фильмов и публикаций распространено по миру на одну тему: какими героями были перестройщики-реформаторы. Как им было нелегко спасть Россию и народ от голодной смерти, как они привели колхозную страну к процветающему рынку, как им было нелегко отстаивать свою позицию…и т.д. и т.п.

Мальчиш-плохиш Егорка Гайдар как-то рассказал об этом в узком кругу:

 

«В конце мая 1992 года меня пригласил президент РФ Б.Н. Ельцин. Он сказал примерно следующее (повторяю по памяти): «Егор Тимурович, мы резко сократили военные расходы, государственные инвестиции, дотации сельскому хозяйству, расходы на науку, образование, здравоохранение, культуру. Скажите мне, где теперь база нашей политической поддержки?» Сказал, что ответа не знаю.»

А вот Путин уже тогда знал, где находится эта база народной поддержки. Он понял элементарное: «нужно увеличить военные расходы, расходы на централизованные капитальные вложения, расходы на поддержку агропромышленного комплекса, расходы на централизованную поддержку строительства, расходы на культуру, расходы на здравоохранение, расходы на образование. И при этом снизить налог на добавленную стоимость, на прибыль, подоходный налог и так далее…»

Продолжение в следующей публикации…

https://t.me/flagman020 

 

 

Это интересно
+1

24.04.2024
Пожаловаться Просмотров: 114  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены