DJI представила дрон Mavic 3M с пятью камерами и мультиспектральными сенсорами

3DNews
 Аналитика   Процессоры и память   Материнские платы   Корпуса и охлаждение   Источники питания   Видеокарты   Игры   ПО
 Мониторы и проекторы   Накопители   Периферия   Ноутбуки и КПК   Звук и акустика   Сети и коммуникации   Энциклопедия

3DNews: Новости hardware (доступна выборочная подписка)

2022-11-25 07:30 DJI представила дрон Mavic 3M с пятью камерами и мультиспектральными сенсорами
Компания DJI представила очередной коптер-беспилотник семейства Mavic 3. Модель Mavic 3M намного функциональнее Mavic Classic — производитель добавил больше камер, а также оснастил новинку мультиспектральными сенсорами для мониторинга поверхности в разных диапазонах.

2022-11-25 08:19 Caterpillar успешно испытала карьерный самосвал, работающий только на аккумуляторах
В горнодобывающей отрасли тяговые электродвигатели используются давно, поскольку их моментная характеристика удобна в данной сфере применения, но в основе силовой установки прежде всегда находились дизельные двигатели, и только недавно стали появляться водородные топливные ячейки в качестве эксперимента. Компании Caterpillar удалось успешно завершить испытания карьерного самосвала, источником энергии для которого служит аккумуляторная батарея.

2022-11-25 08:24 Около 20 тыс. новых работников покинули завод Foxconn в охваченном COVID-19 китайском Чжэнчжоу
Как сообщает агентство Reuters со ссылкой на источник в Foxconn, завод компании в китайском Чжэнчжоу, охваченном COVID-19, покинули более 20 тыс. сотрудников, в большинстве своём — недавно нанятые кадры. Хотя некоторые источники в Foxconn ожидают, что это скажется на объёмах производства новых iPhone к праздничному сезону, есть мнение, что увольнение недавно принятых сотрудников не имеет особого значения.

2022-11-25 10:18 При полной остановке производства чипов на Тайване отрасли потребуется не менее 5 лет на восстановление
Встреча высшего политического руководства Китая и США была призвана снять напряжённость в тайваньском вопросе. Значительная часть полупроводниковых компонентов выпускается именно на Тайване, и стабильность в регионе крайне важна для всей мировой экономики. Некоторые эксперты считают, в случае полной остановки тайваньских предприятий, полупроводниковая промышленность сможет восстановиться лишь через пять лет.

2022-11-25 10:45 Орбитальная станция «Тяньгун» поможет Китаю в создании космической солнечной электростанции
Китайская космическая станция «Тяньгун», строительство которой не так давно было закончено после стыковки с модулем «Мэнтянь», примет участие в важном эксперименте. Он предусматривает передачу энергии с расположенной в космосе солнечной электростанции на большие расстояния. Ожидается, что подобные эксперименты задут новое направление и придадут импульс гонке космических держав.

2022-11-25 11:00 Корабль Orion прислал фотографии Луны, сделанные с близкой дистанции
Впечатляющие снимки Луны с чрезвычайно близкого расстояния в 130 км сделал корабль Orion, путешествующий в космосе в рамках миссии NASA Artemis I. Ближе всего он находился к Луне в понедельник, 21 ноября, но фото появились только теперь.

2022-11-25 11:07 Денис Свердлов покинул пост гендиректора Arrival, но не ушёл из основанного им электромобильного стартапа
Британский стартап Arrival, основанный бывшим заместителем министра связи РФ Денисом Свердловым, в последние месяцы упоминается в новостях преимущественно в контексте сложностей, с которыми молодому производителю электрических фургонов для служб доставки пришлось столкнуться. Теперь ряд деловых изданий одновременно заявляет об уходе Свердлова с поста генерального директора Arrival. Он поменяется должностями с председателем совета директоров Питером Кунео (Peter Cuneo).

2022-11-25 11:41 Учёные раскрыли загадку «лучей смерти» — испускаемых чёрными дырами струй высокоэнергетических частиц
С момента случайного обнаружения гамма-всплесков (джетов) в 1967 году американским военным спутником Vela учёные не прекращали гадать о природе подобных явлений. Позже выяснилось, что источником высокоэнергетических всплесков являются, в частности, чёрные дыры. Но однозначной трактовки события не было до недавнего времени, когда группа астрофизиков сообщила о фактах, подтверждающих одну из нескольких моделей ускорения джетов.

2022-11-25 12:28 Японского астронавта уличили в причастности к подделке результатов эксперимента, но он всё равно полетит на МКС
Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) вынуждено было сообщить о том, что данные эксперимента, проводившегося командой исследователей во главе с 58-летним астронавтом и врачом Сатоси Фурукавой (Satoshi Furukawa), были сфабрикованы. Тем не менее, астронавта вряд ли ожидает суровое наказание.

2022-11-25 12:40 Perseverance так и не нашёл весомых подтверждений того, что на месте его работы на Марсе был водоём
Марсоход Perseverance совершил посадку на Красной планете в феврале прошлого года — местом для неё был выбран кратер Езеро, в котором, как предполагают учёные, когда-то был водоём. А в жидкой воде могла обитать марсианская жизнь. Однако, по итогам обработки данных за первый год работы аппарата, учёным так и не удалось найти весомых тому подтверждений.

2022-11-25 12:55 Tesla придётся отозвать в Китае почти 81 тысячу электромобилей
Компании Tesla придётся отозвать в Китае 80 561 электромобиль из-за обнаружения в них дефектов. В одном случае проблема связана с управлением тяговой батареей, так что её получится решить удалённо путём обновления программного обеспечения авто. А вот другом без посещения сервиса обойтись не получится — потенциальная проблема может быть в креплениях ремней безопасности.

2022-11-25 13:53 В Германии построили робота-гольфиста — он перебирает тысячи вариантов для выбора лучшего удара
Инженеры Падерборнского университета (ФРГ) построили робота, который умеет играть в гольф. Машина получила название Golfi — для выполнения своей задачи она оценивает обстановку при помощи 3D-камеры, а решения принимает нейросеть, моделируя множество вариантов и выбирая наилучший.

2022-11-25 14:25 Очень большой телескоп получил новый инструмент, который позволяет делать ещё более чёткие снимки Вселенной
Расположенная на севере Чили в пустыне Атакама Европейская южная обсерватория (ESO) недавно отметила 60-летие. Жемчужиной обсерватории является Очень большой телескоп (VLT), который включает по четыре отдельно стоящих 8,2-м основных и 1,8-м вспомогательных телескопов. Это самый совершенный оптический телескоп на Земле, имеющий наибольшее оптическое разрешение в мире. Теперь один из четырёх основных телескопов получил новый инструмент, который повысил разрешение установки.

2022-11-25 14:38 Китай намерен построить на Луне базу с атомным реактором в ближайшие шесть лет
Китай не намерен отставать от США в вопросах исследования и освоения Луны — Поднебесная объявила, что к 2028 году намерена построить на Луне свою первую базу. Причём строительство завершится за годы до того, как на спутнике Земли высадятся первые китайские тайконавты.

2022-11-25 15:24 HP потеряла 1,4 млрд рублей из-за ухода с российского рынка
Компания HP Inc., выпускающая компьютеры, ноутбуки, принтеры и другие решения вынуждена была списать порядка 1,4 млрд рублей ($23 млн) в связи с уходом из России. Также отмечается, что в ближайшие годы вендор намерен сократить несколько тысяч сотрудников по всему миру.

2022-11-25 18:36 США вытеснили Huawei с телекоммуникационного рынка Европы, но не полностью
Китайский телекоммуникационный гигант Huawei вынужденно сокращает свой европейский бизнес и ограничивает свои глобальные стремления. Причины этого не связаны с коммерческим потенциалом компании — Huawei по-прежнему способна предлагать передовые технологии по более низким ценам, чем многие конкуренты. Сокращение бизнеса обусловлено политическими проблемами, пишет Politico со ссылкой на более чем 20 бывших и действующих сотрудников компании.

2022-11-25 19:47 EK Water Blocks представила водоблок EK-Quantum Vector² для видеокарт Intel Arc A770 и A750
Словенский производитель систем жидкостного охлаждения EK Water Blocks представил водоблок полного покрытия EK-Quantum Vector² для настольных видеокарт Intel Arc A770 и A750. Новинка полностью закрывает печатную плату ускорителя и обеспечивает охлаждение не только GPU, но также памяти и силовых элементов подсистемы питания.

3DNews: Новости software (доступна выборочная подписка)

2022-11-25 05:12 Закрытие офиса Twitter в Брюсселе беспокоит власти Европы: социальной сети будет сложно соответствовать требованиям местных законов
Бывший глава французского представительства Twitter заявил о своей отставке на днях, а новостью минувших суток стало полное закрытие офиса компании в Брюсселе. Поскольку бельгийская столица формально остаётся административным и правовым центром Евросоюза, местные регуляторы выразили озабоченность способностью социальной сети следовать ужесточаемым законам регионального блока.

2022-11-25 09:29 «Никогда бы не подумал, что испугаюсь Биг Смоука»: по мотивам GTA: San Andreas вышел бесплатный хоррор в духе Five Nights at Freddy's
Портал PCGamesN обратил внимание, что по мотивам культового боевика в открытом мире Grand Theft Auto: San Andreas вышла необычная бесплатная игра, вдохновлённая хоррорами из серии Five Nights at Freddy's.

2022-11-25 09:33 Игрок показал, как Гоуст из новой Call of Duty: Modern Warfare 2 выглядит под маской — мнения разделились
Пользователь Crafty-Astronomer905 c форума Reddit показал сообществу Call of Duty, как боец оперативно-тактической группы 141 Саймон Райли, более известный под позывным Гоуст, выглядит под своей знаменитой маской.

2022-11-25 10:21 Роскомнадзор заблокировал свыше 89 тыс. веб-страниц в третьем квартале
Роскомнадзор подвёл итоги работы по ограничению доступа к запрещённой информации по итогам третьего квартала 2022 года. За отчётный период ведомство заблокировало или удалило более 89 тыс. веб-страниц с запрещённой информацией, что на 29 % больше по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года.

2022-11-25 10:24 Прощайте, «стеклянные щиколотки Ривии»: в улучшенной версии The Witcher 3 наконец подправят урон от падений
Ведущий дизайнер квестов The Witcher 3: Wild Hunt Филипп Вебер (Philipp Weber) у себя в микроблоге вскользь подтвердил горячо востребованное изменение, которое появится в улучшенной версии фэнтезийного ролевого боевика CD Projekt RED.

2022-11-25 10:48 Meta обучила ИИ на 48 млн научных работ — он стал давать такие ответы, что его закрыли через два дня
Инженеры подразделения Meta AI построили систему искусственного интеллекта (ИИ) Galactica — она предназначалась для «организации научных знаний». Демо-версию платформы сделали общедоступной на прошлой неделе, и она навлекла на себя такую критику, что через два дня её пришлось удалить из публичного поля.

2022-11-25 12:08 Путин поручил обеспечить массовое внедрение в России искусственного интеллекта
Президент РФ Владимир Путин назвал одной из неотложных задач для России на ближайшие десять лет массовое внедрение искусственного интеллекта (ИИ) во всех сферах жизнедеятельности, пишет РИА Новости. «Оно [внедрение ИИ] должно охватить все отрасли экономики, социальной сферы и системы госуправления», — заявил глава государства на международной конференции «Сбера» «Путешествие в мир искусственного интеллекта».

2022-11-25 13:03 «Теперь вы обязаны сделать сериал»: трейлер хоррора The Callisto Protocol с живыми актёрами впечатлил зрителей и порадовал отсылкой к «Чужой 3»
Издательство Krafton и разработчики из студии Striking Distance продолжают продвигать свой научно-фантастический хоррор The Callisto Protocol в преддверии скорого релиза. На этот раз создатели представили трейлер с живыми актёрами.

2022-11-25 13:35 Арбитражный суд поддержал назначение Google штрафа на 2 млрд рублей
Арбитражный суд Москвы отказал в удовлетворении иска Google, обжаловавшей решение и предписание Федеральной антимонопольной службы (ФАС), а также постановление ведомства о назначении штрафа в размере более 2 млрд руб., подтвердив его законность, поскольку принадлежащий Google видеохостинг YouTube действительно злоупотребляет доминирующим положением на рынке.

2022-11-25 13:39 Google летом нашла опасные уязвимости в Android-смартфонах, но до сих пор их не устранила, как и другие производители
Google заявила о существовании ряда уязвимостей в системе безопасности смартфонов с графическими процессорами Mali, которые не были устранены самим разработчиком Android и производителями смартфонов на базе этой программной платформы. Согласно имеющимся данным, команда Google Project Zero, работающая в сфере информационной безопасности, сообщила о проблеме Arm ещё летом этого года, но уязвимости продолжают оставаться актуальными.

2022-11-25 13:42 Европа готовит антимонопольное расследование в отношении Microsoft из-за интеграции Teams в Office
ЕС, вероятно, инициирует антимонопольное расследование в отношении Microsoft — местные власти запросили дополнительную информацию у конкурентов компании и других игроков после того, как компания Salesforce, разработчик корпоративного мессенджера Slack, подала жалобу в Еврокомиссию.

2022-11-25 13:49 Эстонский детектив: суд раскрыл мошенническую схему новых владельцев студии-разработчика Disco Elysium
Порталы Eurogamer и PC Gamer обратили внимание, что в эстонской газете Eesti Ekspress появились подробности судебного иска, поданного исполнительным продюсером ролевого детектива Disco Elysium Кауром Кендером (Kaur Kender) к выпустившей игру независимой студии ZA/UM.

2022-11-25 14:09 Маск объявил «всеобщую амнистию» в Twitter — многие заблокированные прежде аккаунты восстановят
Как заявил новый глава Twitter Илон Маск (Elon Musk), компания значительно увеличит масштабы восстановления заблокированных аккаунтов. Соответствующую реформу начнут претворять в жизнь со следующей недели — это крупнейший пересмотр политики модерации контента в социальной сети.

2022-11-25 14:41 Золотая, пора: Илон Маск добавит золотые галочки к серым и синим в Twitter
Первоначально новый владелец Twitter Илон Маск (Elon Musk) рассчитывал вернуть подписку Twitter Blue с синими галочками к 29 ноября, но теперь ему пришлось пересмотреть не только условия подписки, но и сроки её возобновления. В дополнение к серым и синим галочкам в описании учётных записей Twitter появятся золотые, заявил миллиардер. Они появятся на страницах социальной сети 2 декабря.

2022-11-25 15:27 Meta внесли в список экстремистских организаций Минюста России, но WhatsApp это никак не затронет
На сайте Минюста России сегодня обновился перечень организаций или общественных объединений, в отношении которых вступило в силу судебное решение о ликвидации или запрете работы в соответствии с законом «О противодействии экстремистской деятельности». В список включена американская компания Meta, владеющая Facebook, Instagram и WhatsApp.

2022-11-25 15:46 Мод Tamriel Rebuilt получил два больших региона — авторы уже больше 20 лет воссоздают «настоящий» Морровинд
Авторы амбициозной модификации Tamriel Rebuilt для The Elder Scrolls III: Morrowind выпустили крупное обновление с двумя новыми регионами, сотнями локаций и квестов. Разработка проекта продолжается уже больше 21 года.

2022-11-25 16:29 Настолка по Elden Ring собрала за два дня на Kickstarter более $2,2 млн, хотя авторы просили в 12 раз меньше
Steamforged Games запустила 23 ноября Kickstarter-кампанию по сбору средств на создание настолки по фэнтезийному ролевому экшену с открытым миром Elden Ring. Данная студия уже выпускала аналогичные продукты по Dark Souls, Horizon Zero Dawn и другим играм.

2022-11-25 16:39 Google экстренно обновила Chrome — браузер позволял хакерам вырваться из песочницы
Google в экстренном порядке обновила браузер Chrome из-за обнаруженной в нём уязвимости — она была связана с «переполнением буфера в графическом процессоре». Разработчик также подчеркнул, что уязвимость эксплуатировалась злоумышленниками.

2022-11-25 16:50 В ЕС заметили, что соцсети не спешат удалять посты с проявлениями ненависти
В 2022 году крупнейшие соцсети удалили меньше ненавистнического контента, чем годом ранее, сообщает Associated Press со ссылкой на представленный властями региона доклад. Самые слабые результаты показал Twitter, а лучше всех себя проявили TikTok и YouTube — им удалось побить прошлогодние результаты, но в разных категориях.

2022-11-25 17:35 Для Half-Life: Alyx вышла масштабная модификация Levitation со своим сюжетом и постановкой
Группа моддеров во главе с дизайнером уровней Шоном Снеллингом (Shawn Snelling), также известным как FMPONE, и аниматором CoreyLaddo сообщила о выпуске сюжетной кампании Levitation для VR-шутера Half-Life: Alyx.

2022-11-25 19:01 Разработчики World of Tanks и «Мира танков» готовят игроков к «Новогоднему наступлению 2023» — опубликованы предпраздничные ролики
Новый год — особая пора, в том числе для игроков многопользовательских танковых экшенов «Мир танков» от Lesta Games и World of Tanks от Wargaming. Обе компании представили по видеоролику, задающему предпраздничное настроение.

2022-11-25 19:04 «Яндекс» подтвердил грядущее разделение
«Яндекс» официально заявила, что рассматривает возможность провести в ближайшем будущем реструктуризацию с разделением отечественного и международного направлений бизнеса компании, в рамках которой будут также внесены изменения в структуру собственности и корпоративного управления. Также стало известно, что вскоре в «Яндексе» займёт должность нынешний председатель Счетной палаты РФ Алексей Кудрин.

2022-11-25 19:52 God of War Ragnarok уже на ПК: моддер воссоздал в Elden Ring бой Кратоса и Тора
Моддер и датамайнер под псевдонимом Garden of Eyes опубликовал записанный в ролевом экшене с открытым миром Elden Ring ролик с демонстрацией боя Кратоса и Тора из God of War Ragnarok. Осторожно: возможны спойлеры к обеим играм.

2022-11-25 20:19 Минцифры: Россия достигла цифрового суверенитета, потому что иностранные ИT-компании покинули рынок
Глава Минцифры Максут Шадаев высказал мнение, что с уходом с отечественного рынка практически всех иностранных ИT-компаний Россия достигла цифрового суверенитета. «Мы теперь предоставлены сами себе», — отметил министр и добавил, что у российской ИT-отрасли сейчас есть всё необходимое для того, чтобы развиваться.

2022-11-25 20:25 Месячная аудитория отечественного магазина приложений RuStore превысила 7 млн человек
Специалисты исследовательской компании Mediascope подсчитали, что месячная аудитория отечественного магазина приложений RuStore в октябре этого года превысила 7 млн человек. На втором месте с аудиторией в 610 тыс. человек идёт NashStore, а замыкает тройку RuMarket, аудитория которого за отчётный период составила 580 тыс. человек.

2022-11-25 21:07 Раскрыта дата выхода обзоров хоррора The Callisto Protocol — издатель испугался журналистов?
Пользователь форума Reddit под псевдонимом NotoriousNico обратил внимание, что редактор немецкого портала GamePro Деннис Михель (Dennis Michel) раскрыл дату выхода обзоров научно-фантастического хоррора The Callisto Protocol.

2022-11-25 22:28 Режиссёр квестов Cyberpunk 2077 дал «максимально честный, прямой, некорпоративный ответ» насчёт отношения CD Projekt RED к игрокам из России
Режиссёр квестов Cyberpunk 2077 Павел Саско (Paweł Sasko) в рамках итальянской выставки Lucca Comics & Games ответил на вопрос портала GameGuru о настроении в CD Projekt RED относительно игроков из России.

3DNews: ServerNews.ru (доступна выборочная подписка)

2022-11-25 09:42 Twitter пересмотрит соглашения с Amazon и Oracle ради сокращения расходов
Сервис Twitter, который теперь возглавляет Илон Маск, намерен пересмотреть соглашения с облачными провайдерами Amazon и Oracle, а также с другими поставщиками услуг с целью уменьшения расходов. Есть вероятность, что это негативно отразится на работоспособности платформы.

2022-11-25 10:28 AMD объявила о повышении цен на FPGA-чипы Xilinx — на величину до 25 %
Компания AMD распространила уведомление о грядущем повышении цен на FPGA разработки Xilinx. В некоторых случаях рост составит до 25 %. Связано это с инвестициями AMD в сеть поставок, а также с увеличением стоимости компонентов в сложившейся макроэкономической ситуации.

2022-11-25 12:10 К 2025 году Google на 90 % переведёт британские ЦОД на возобновляемую энергию
IT-гигант Google заключил соглашение с французской энергетической и газовой компанией Engie о приобретении 100 МВт оффшорной ветровой энергии, которая будет использоваться для питания дата-центров на территории Великобритании.

2022-11-25 14:15 Власти готовят новые механизмы поддержки российских разработчиков ПО
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры) готовит новые механизмы поддержки IT-компаний, которые хотят получить господдержку на замещение иностранного ПО. В частности, российские разработчики получат преференции на рынке госзакупок.

2022-11-25 14:37 Платформа Innodisk EXMU-X261FPGA с чипом Xilinx рассчитана на системы машинного зрения
Компания Innodisk анонсировала ИИ-платформу EXMU-X261FPGA, предназначенную для обработки задач машинного зрения в системах видеонаблюдения, устройствах промышленной автоматизации, встраиваемом оборудовании и т. п. В основу новинки положен FPGA-модуль AMD Xilinx Kria K26.

2022-11-25 16:21 Более 40 % российских компаний нуждаются в перестройке систем киберзащиты
Исследование, проведённое специалистами «РТК-Солар», говорит о том, что многие российские компании столкнулись с необходимостью реорганизации своей системы киберзащиты. Связано это с рядом причин: ростом киберугроз, новыми регуляторными требованиями, уходом зарубежных поставщиков и потребностью в импортозамещении.

2022-11-25 16:33 Meta переходит на использование протокола синхронизации времени PTP
В отличие от широко известного протокола сетевой координации времени NTP, разработанный изначально для локальных сетей PTP (Precision Time Protocol, IEEE 1588) способен обеспечивать точность синхронизации в пределах десятков наносекунд. Для сравнения, у NTP это значение находится в диапазоне единиц или десятков миллисекунд.

2022-11-25 16:47 Selectel запустил услугу аренды прерываемых облачных серверов
Ведущий российский провайдер IT-инфраструктуры Selectel объявил о запуске услуги по использованию прерываемых облачных серверов — специального типа инстансов, которые могут быть приостановлены провайдером, если ресурсы потребуются другим облачным серверам. Данное решение позволит компаниям в среднем экономить до 75 % от стоимости инфраструктуры в зависимости от выбранной конфигурации сервера.

2022-11-25 19:17 Selectel предлагает приобрести серверы для сдачи в аренду
Российский провайдер IT-инфраструктуры Selectel запустил новый сервис, который позволяет получать доход от предоставления в аренду приобретённого серверного оборудования. В рамках данной программы Selectel самостоятельно находит клиентов и занимается обслуживанием инфраструктуры.

2022-11-25 19:23 МТС намерена сэкономить 1 млрд рублей, переведя экосистему на  собственную платформу The Platform
МТС переводит на технологическую платформу собственной разработки The Platform все сквозные ИТ-решения своей экосистемы. Это сэкономит компании более 1 млрд руб. до конца 2022 года, обещает пресс-служба оператора.

2022-11-25 20:13 Veon отказался от «Билайна», перевесив на него часть своих долгов
Нидерландский холдинг Veon заключил соглашение о продаже ПАО «Вымпелком» (бренд «Билайн») локальным менеджерам во главе с гендиректором российской компании Александром Торбаховым, сообщили в Veon. Сделку предполагается закрыть до 1 июня 2023 года с возможностью продления сроков закрытия при определенных условиях.

2022-11-25 22:37 Состоялся релиз новой версии гиперконвергентной системы «Кибер Инфраструктура» 5.0
Компания «Киберпротект» сообщила о выпуске новой версии гиперконвергентной платформы «Кибер Инфраструктура» 5.0.