Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Премодерируемое участие
1400 участников
Администратор E.luar
Администратор Азазелло
Администратор Любашa

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Ювелирные шедевры Ильгиза Фазулзянова

Ильгиз Фазулзянов - ювелир.

 

 

 «Ни у вдохновения, ни у фантазии, ни у красоты границ быть не может!» – говорит Дина Насырова, жена знаменитого ювелира Ильгиза Фазулзянова.

 

Ильгиз Фазулзянов родился в 1968 году в городе Зеленодольске Республики Татарстан. В 1990 году, закончив художественное училище и получив диплом дизайнера-проектировщика, он основал в Казани мастерскую по изготовлению витражей и росписи по шелку.

В 1992 открыл свою первую ювелирную мастерскую, основной задачей которой поставил возрождение национальных традиций поволжских татар.

С 2012 года компания Ilgiz F. представлена в Париже, Женеве, Токио и Нью-Йорке.

Что характерно для Ильгиза, коллекции в разных городах и странах не повторяются.Однако стиль и почерк остаются неизменными.

 

https://i.pinimg.com/736x/5a/71/dc/5a71dc40e2323e6785668bff68c51afd--jewellery-rings-fine-jewelry.jpg

 

Российский художник-ювелир Ильгиз Фазулзянов сегодня считается одной из ярчайших звезд ювелирного дела, он — единственный в России дизайнер, который признан на международном уровне. Он реставрирует драгоценности для Музея Виктории и Альберта в Лондоне, Московской Оружейной палаты и разнообразных коллекционеров, в том числе творения самого Рене Лалика.


А еще он владеет техникой горячей лиможской эмали, которую позабыли сами французы и он, первый из русских ювелиров, теперь нанят старейшей швейцарской маркой Bovet расписывать циферблаты часов. До этого ажиотажа вокруг себя Фазулзянов ухитрился четверть века провести в статусе ювелира для ценителей, умело обходя глянцевые радары, спрятавшись в своей мастерской в тихом старом доме в Мерзляковском переулке Москвы.

 

Кольцо "Везувий"

 

Кольцо "Арарат"

 

кольцо "Гималаи"

 

Из интервью с мастером...

Ваша последняя коллекция посвящена пяти горным вершинам: Везувию, Килиманджаро, Арарату, Гималаям и Фудзияме. Почему выбор пал именно на эти горы?

 

ИФ: Они великие! Сначала я создал коллекцию, а потом подумал, что каждое кольцо можно связать с определенным этапом в моей карьере. Например, с переездом в Москву, у меня началась фаза развития — период усердной работы и завоевания репутации, но в то же время подъема и расцвета. Это время я ассоциирую с Килиманджаро. А Гималаи — это я сейчас: впереди есть непокоренные вершины, новые цели и ценности, к которым нужно двигаться. И это очень вдохновляет.

 

МР: Планируете ли развивать тему гор?

 

ИФ: Обязательно! И не только гор. Я думаю запечатлеть в украшениях красоту и характер, например, озер и островов. Природа всегда была неиссякаемым источником моего вдохновения и, поверьте, я успел изобразить лишь очень небольшую ее часть. Впереди еще много интересного!

 

Кольцо "Килимандажаро"

 

кольцо «Фудзияма»

 

Видео - Кольцо «Репейник». Рождение шедевра

 

 

 


Подвеска "Снегири"

 

В 2002 году Ильгиз получил первую премию престижного конкурса «Золотое созвездие» в номинации «Драгоценная Идея». В 2011 году Ильгиз стал первым русским ювелирным дизайнером, который не только принял участие в конкурсе International Jewellery Design Excellence Award, но ещё и получил награду за подвеску «Снегири», которая сейчас принадлежит его жене:

 Кулон имеет форму вытянутой капли, в которой на покрытых инеем веточках дерева расположились красногрудые птички — такая типичная иллюстрация русской зимы.

 «Она очень московская: её форма означает овал света, падающего от уличного фонаря в одном из парков», — поясняет сам художник. Работа очень сложная в исполнении: подвеска сделана гибкой, на незаметных шарнирах. Парк присутствует в ней в сокращённом виде: обилием деталей, уложенных в несколько слоёв внутри плоского контура, она смахивает на швейцарский часовой механизм.

 

бабочки0 (564x564, 244Kb)

 

В 2011 году Ильгиз стал первым русским ювелирным дизайнером, который не только принял участие в конкурсе International Jewellery Design Excellence Award, но ещё и получил Гран-при за подвеску «Снегири». Затем этот головокружительный успех дизайнер повторил в 2013 году с кольцом и серьгами под названием «Бабочки».

Выиграть такой конкурс два раза подряд не удавалось ни одному художнику.
А многочисленные награды на других престижных мировых конкурсах вкупе с экспертами таких уважаемых компаний как «Cartier», аукционных домов «Christie’s» (Лондон) и «Bonham’s» (Нью-Йорк) справедливо подтверждают талант автора.

 

Комплект "Бабочки"


Визитной карточкой ювелира и его гордостью являются украшения, выполненные в технике живописной эмали, недаром Ильгиза именуют «чемпионом по эмалям». Горячая эмаль всегда занимала привилегированное положение в ювелирном мире: она ценится наравне с драгоценными камнями, с которыми спорит по цвету, выразительности и яркости. работать с этим трудоемким материалом Ильгиз начал двадцать лет назад, за свой долгий путь став единственным ювелиром современной России, чьи работы продаются на аукционах Christie’s и Bonhams.

Для большинства ювелиров Ильгиз делает невозможное — соединяет в одном изделии эмаль и золото: начальная температура плавления эмали — 850 градусов, золота — 900. Как только верхний слой металла начинает плавиться, глазурь буквально въедается в него, чем обеспечивает прекрасное сцепление двух материалов, но за процессом в печи нужно постоянно следить.

Важно поймать момент и вынуть изделие до того, как золото расплавится окончательно, ведь в этом случае украшение будет испорчено. Получение определенного цвета — задача также не из легких, ведь в зависимости от смешанных компонентов, толщины эмали, а также времени ее обжига, результат может получиться разным.

Производство подобных изделий нельзя поставить «на поток», а стоимость конечного продукта достаточно высока.

 

фото № 4      

 

В работах Ильгиза важен цвет! Ни одна фотография не сможет передать непосредственно тот оттенок, который мастер выбрал для своего украшения, поэтому любоваться этими миниатюрными произведениями искусства нужно только вживую.

Кажется, мастер освоил все возможные ювелирные техники, которые существуют в мире, после чего играючи соединяет их в захватывающих драгоценных конструкциях.

В ходе многочисленных экспериментов он смог выложить витражную эмаль на выпуклой поверхности — повторить такое вряд ли кому-то под силу. Также ювелир нередко прибегает к инкрустации изделий граненым жемчугом, сочетающим в себе дар природы и труд чемпиона мира по огранке камней Виктора Тузлукова.

 

 


Кольцо "Аннушка"


Мастерство Ильгиза по достоинству оценено такими законодателями мировой моды, как Van Cleef & Arpels и Картье. Не один королевский двор Европы гордится сегодня тем, что в их распоряжении в качестве фамильных драгоценностей ювелирные изделия, созданные таким креативным художником.

Любимые стили художника – ар-деко и ар нуво, однако это не мешает ему экспериментировать и сочетать старинные техники с современными разработками.

 

Кольцо "Репейник"

 

Браслет "Маки" 

 

Брошь «Пчела и мед»

 

 

 

 



 

 

 



 

Брошь «Скарабей». Золото, алмаз, нефрит и эмаль

 


Подвеска "Ласточки"

 


БРАСЛЕТ "Ирисы" Золото, бриллианты, горячая эмаль

 


Галерея ювелирных произведений была бы неполной без буйства красок и форм любимого цветка художников и королей — ириса. Автор наполняет объемом присущий модерну цветочный орнамент.

А ставшие фоном драгоценные камни щедро рассыпают блики по лепесткам королевского цветка, благодаря чему украшение кажется воздушным.

Основной акцент художник делает на игре света и цвета золотых лепестков, выполненных в технике горячей эмали.

Природная красота каждой линии будто подчеркивает важность самых простых вещей в жизни человека, наполняя наслаждением от их созерцания.

 

 


Авторский стиль отличает свежий взгляд и новаторский подход. Признанный мировым профессиональным сообществом, мастер отдает дань художникам эпохи модерна. Но делает это по-юношески озорно и при этом талантливо. Художник-новатор помещает беспечных насекомых в бриллиантовую оправу. Как в детстве, наловив стрекоз в спичечный коробок, спешит поделиться с нами самым сокровенным... Немного ироничный подтекст произведения высвечивает новые грани ювелирного мастерства художника.

 

ПОДВЕСКА "Стрекозы на ирисах" Золото, бриллианты, горячая эмаль

 

КОЛЬЦО "Артишок" Золото, черный жемчуг, горячая эмаль

 


Кольцо "Белые маки"


Абсолютно новаторское произведение как по форме, своеобразию художественного замысла, так и по технике исполнения. С архитектурной точностью стилизованный растительный орнамент подчинён геометрии силуэта. Строгость форм подчеркивает и нежность используемых оттенков горячей эмали: жемчужно-серый, оливковый, нежно-фиолетовый... Авторским открытием становится огранка жемчуга, который завораживает игрой россыпи граней. Новаторские произведения Ильгиза Фазулзянова неоднократно получали признание на международных конкурсах ювелирного искусства.

 


КОЛЬЦО "Ирисы. Моне" Золото, опал, горячая эмаль


Ювелирный художник демонстрирует многоликость своего искусства. Автор находит вдохновение в живописи всемирно известного импрессиониста Клода Моне. Происходит творческий диалог между художниками разных эпох, в работах и жизненной философии которых много общего. Они оба стремятся передать жизнь в чувственной форме, вызывая восхищение зрителей. Ильгиз Фазулзянов передает чувства и эмоции в металле и драгоценных камнях не менее виртуозно своего учителя-живописца.

КОЛЬЦО "Стрекозы" Золото, бриллианты, витражная эмаль



Произведение отличает единство формы и содержания. Для автора, мастерски воплотившего хрупкость и переменчивость бытия, не достаточно естественной красоты драгоценных камней.

Важнее поймать тонкость чувств, глубину которых лишь подчеркивают бриллианты.

Ценность приобретает каждое мгновение, дарящее радость жизни и наслаждения от подлинного искусства.

Особенно впечатляющей, по мнению искусствоведов, становится способность Ильгиза Фазулзянова — остановить мгновение...

 

КОЛЬЦО "Фазан" Золото, бриллианты, опал, эмаль


В этом произведении поражает удивительное ощущение игры, выражающее сущность ювелирного искусства. Отталкиваясь от природных мотивов Ар-нуво, художнику и непревзойденному эмальеру удалось переиграть природную красоту драгоценного камня.

Остроумное решение композиции переключает внимание с доминирующей роли центрального элемента на искусно выполненную фигурку фазана, будто притаившегося в лучах невероятной красоты опала.

 

Характерный для модерна таинственный колорит драгоценных камней, а также поэтизация образов живой природы получили у Ильгиза Фазулзянова новую яркую интерпретацию, донесенную до нас благодаря художественному замыслу автора.

 

 

 

 

 

 

 

Ильгиз Фазулзянов.

источник

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
+2

18.12.2020
Пожаловаться Просмотров: 673  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены