Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Премодерируемое участие
2782 участника
Администратор Лиса- Алисa
Администратор Lola Cherry Cola
Администратор Savra

Важные темы:

Модератор Sezane
Модератор Любoчка
Модератор Кицу-кицу
Модератор Серый_волk

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Симон Ушаков. Государев иконописец

(Начало здесь) Симон Ушаков - мастер очень плодовитый. Только икон «Спас Нерукотворенный» написано не менее двенадцати. Образы Симона Ушакова  легко отличить от других, например, от икон Андрея Рублева. И не только по стилю, но и потому, что он свои иконы всегда подписывал и ставил дату.

Беря пример с европейских художников, мастер считал, что тем самым берет не себя авторскую ответственность за образ. Прежние мастера считали создание иконы делом соборным, в котором роль автора сведена к минимуму: иконы творит Дух Святой, а иконописец всего лишь проводник, чьей рукой Он водит.

И подписывал иконы Симон Ушаков  не просто фамилией, а с указанием всех своих регалий: «Государев иконописец и дворянин московский…» или «Царский мастер…». 

simon-ushakov10

С.Ушаков. Владимирская икона Божьей Матери. 1652 г.

Именно тогда иконопись превратилась из соборного искусства в авторское, а из церковного инструмента служения - в орудие власти, что в пятнадцатом веке и помыслить было невозможно.

Первые  работы Симона Ушакова еще находятся в русле ранней иконописной традиции, чему свидетельство вполне обычный, и даже заурядный, образ Владимирской иконы, писанный в 1652 году, в самом начале его карьеры рисовальщика Оружейной Палаты.

Та же темная палитра, отсутствие каких-либо украшательств, лик Богородицы скорбный и смиренный. Здесь нет ничего от ушаковского стиля «живоподобия», каким позднее он стал. Но уже через  шесть лет (в 1657-1658 годах) появляется икона «Великий Архиерей», писанная  в совершенно иной манере.

Это уже вполне узнаваемый «Пимен по прозвищу Симон Ушаков», как он подписывался, очень индивидуальный и ни на кого не похожий стиль. За десять лет пребывания в Оружейной палате – с 1648 по 1658 год – Симон Ушаков  вполне выработал свой новый почерк, во многом подражавший европейским мастерам живописи.

Художник пытался заземлить Небесное и возвысить земное, уйти от идеального изображения  и сделать его более реальным. Но точка схода Небесного и земного, горнего и плотского  получилась искусственно-сконструированной, литературной, вымышленной, умозрительной, далекой как от жизни, так и от духовной напряженности древнерусских икон. Читать далее

Это интересно
+1

31.08.2017
Пожаловаться Просмотров: 960  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены