Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Система «Антисон» может появиться во всех автопарках страны

Каждая четвертая авария на дорогах Европы происходит по причинам, связанным с утомлением водителей. К такому выводу пришли авторы исследований, которые легли в основу новых регламентов ЕС для автоконцернов. Согласно этим документам, с 2024 года производители будут обязаны оснащать все новые автомобили технологиями DDAW — устройствами предупреждения о сонливости и нарушении внимания. Аналог в России — система «Антисон», которая в течение четырех лет работает на московском общественном транспорте и активно внедряется на промышленных предприятиях в регионах. Как умные устройства мониторинга помогают снизить аварийность на дорогах?

От прототипа до внедрения

Устройство Антисон

Автор и разработчик отечественного оборудования — IT-компания «КСОР Групп». Первые прототипы системы «Антисон» для водителей появились в 2014 году. После нескольких лет успешных испытаний началась работа совместно с ГУП «Мосгортранс». Тогда устройства появились на нескольких десятках столичных автобусов. Пилотный проект был успешно реализован, и с 2019 году систему начали устанавливать на наземном общественном транспорте Москвы, а затем и в городском метрополитене.

«Антисон» — бесконтактная интеллектуальная система мониторинга состояния водителей. Разработка основана на технологиях компьютерного зрения и искусственного интеллекта. Система включает:

1. устройство, предназначенное для установки в кабине ТС;

2. многослойные нейросети;

3. единый центр обработки данных — Центр мониторинга.

Устройство «Антисон» для монтажа в транспортном средстве, на первый взгляд, похоже на обычный видеорегистратор. На приборной панели закреплена видеокамера с ИК-датчиками, которые отслеживают более чем 60 точек на лице водителя и ведут постоянный мониторинг его состояния. Дополнительно в кабину устанавливают небольшой дисплей, который служит для подачи звукового и светового сигнала об опасных ситуациях. Еще один блок устанавливается в скрытую часть автомобиля. На этом устройстве хранится вся информация об инцидентах, формируется архив, ведется журнал событий.

Система начинает работу автоматически, как только в замке зажигания поворачивается ключ и заводится мотор. Камера ведет анализ мимики водителя и фиксирует не только засыпание, но и неявные признаки усталости: частые повороты головы в сторону, зевание, характерные жесты. При соответствующих настройках система «Антисон» распознает курение, разговоры по мобильному телефону, отсутствие пристегнутого ремня безопасности.

За обработку данных отвечает нейросеть, время реакции которой на тревожные признаки составляет не более двух секунд. Как только человек отвлекается или засыпает, дисплей подает звуковое предупреждение. Практически мгновенно сигнал об инциденте получает диспетчер центра мониторинга. Задача специалиста — оценить ситуацию в соответствии с регламентом, а затем принять или отклонить событие. Таким образом, в центре формируется достоверная статистика, которая сразу же становится доступна клиенту. При этом прибор будит водителя резким звуковых сигналом сразу же после обнаружения опасной ситуации, не дожидаясь подтверждения человека.

«Антисон» для заказчика — это возможность в режиме реального времени получить информацию о состоянии автопарка. На сайте Центра мониторинга в личном кабинете есть интерактивная карта. На ней видно, где находится транспортное средство, его маршрут, скорость, какие инциденты зафиксировала система, и многое другое. В дальнейшем данные можно использовать для составления оптимального рабочего графика и формирования риск-профилей водителей. В случае аварии можно оперативно выяснить причины и обстоятельства ДТП с помощью удаленного подключения к базе данных.

Как мониторинг влияет на безопасность движения

Первыми результатами от внедрения системы в Москве представители «Мосгортранса» поделились в конце 2020 года. По итогам 12 месяцев в московской компании зафиксировали снижение аварийности на 26%, спустя еще год эта показатели снизились еще на 7,5%. К тому времени КСОР уже накопил статистику и выяснил, что в среднем система «Антисон» способна уменьшить количество ДТП до 85% уже в первый год после установки на транспорт заказчиков. В общей сложности за 2021 год удалось предотвратить 280 тысяч аварий и на 65% сократить затраты на ремонт автопарков.

В компании «КСОР Групп» подчеркивают, что «Антисон» для клиентов — не только эффективный способ уменьшить убытки от ремонтов и простоев, но и средство повышения культуры вождения. После оборудования транспорта умными ассистентами количество опасных событий быстро сокращается. Водители начинают более внимательнее следить за дорогой, перестают отвлекаться, тщательнее следят за своим здоровьем, соблюдают режим отдыха.

Недавний пример из практики разработчика — опыт оснащения устройствами мониторинга карьерных самосвалов и грузового транспорта в одной из крупных горнодобывающих компаний России. Сотрудники отдела охраны труда тщательно анализировали статистику по разным филиалам и выявили, в каких подразделениях и на какой период приходится пик засыпания, в какое время водители больше устают и отвлекаются. Полученные данные стали основой для корректировки рабочего графика. Результат не заставил себя долго ждать — количество опасных событий сразу стало уменьшаться.

В «КСОР Групп» отмечают, что система «Антисон» для мотивации персонала тоже может быть эффективной. В компаниях поощряют водителей, которые показывают хорошие результаты — не нарушают ПДД и внимательно следят за дорожной обстановкой. Результат со всех сторон положительный: на предприятии растет безопасность, снижается травматизм, сокращаются расходы, а для водителя это материальный стимул повышать культуру вождения.

Безопасность по системе «все включено»

Система «Антисон», установленная в кабине авто

«КСОР Групп» — единственная компания на рынке, которая сегодня предлагает целый комплекс услуг:

● устанавливает систему;

● ведет удаленный мониторинг работы всех устройств;

● ремонтирует и заменяет вышедшие из строя элементы;

● совершенствует и обновляет программное обеспечение;

● разбирает поступающие сигналы и аккумулирует статистику в центре мониторинга;

● формирует аналитические отчеты.

Сегодня в распоряжении IT-специалистов КСОР — огромные Dataset, причем массив данных растет. На транспорте клиентов работает более 12 тысяч устройств, с которых поступает новая информация. Нейросеть постоянно дообучается на миллионах событий и сотнях часов видео. Пилотные проекты показали — как только «Антисон» появляется на автотранспорте предприятий, он начинает анализировать мимику водителей, а затем реагирует на признаки утомления конкретного человека.

Система «Антисон» разработки КСОР универсальна. Умные помощники подходят для любой работы, где человеку необходима высокая концентрация внимания. В эту категорию входят предприятия нефтегазовой промышленности, атомные и тепловые электростанции. Подходит «Антисон» для использования на всех видах грузового и пассажирского транспорта, в том числе для такси. Устройство полностью совместимо с другими технологиями, направленными на повышение безопасности водителей, грузов и пассажиров.

Перспективы на будущее

Эксперты ООО «КСОР» считают, что сегодня рынок систем мониторинга в России готов к появлению новых регламентов, подобных тем, что уже частично действуют в ЕС. Сейчас Государственная дума рассматривает законопроект, предусматривающий использование интеллектуальных ассистентов в таксопарках. В связи с распространением агрегаторов такси в крупных городах уже стали полноправным общественным транспортом. Пока цифровые сервисы могут гарантировать пассажирам лишь уровень комфортности автомобиля и низкие цены, но о безопасности поездок речи не идет.

Вторая инициатива касается закона «О безопасности дорожного движения». Если изменения будут приняты, то системы предупреждения водителей об усталости появятся в малотоннажных грузовиках и маршрутках. Авторы предлагают использовать оборудование, аналогичное системе «Антисон», для пассажирских и грузовых автомобилей максимальной массой до 3,5 т. Предполагается, что устройства с искусственным интеллектом будут работать в связке с тахографами, которые помогают контролировать нормы рабочего времени, но не могут оценивать состояние каждого водителя.

«Антисон» от компании «КСОР Групп» корректно работает совместно с любыми другими устройствами безопасности и может передавать данные об усталости конкретного человека в связке с тахографами. Следовательно, компании-перевозчики смогут более гибко подходить к режиму труда и отдыха персонала. Если устройство не фиксирует признаков утомления, водитель может продолжать работу, при их обнаружении — будет обязан прекратить движение и сделать перерыв. Результатом станет снижение аварийности и сокращение ежегодных экономических потерь от ДТП, который сегодня составляет 1,78 трлн рублей. Эксперты полагают, что оснащение транспорта системами мониторинга позволят сократить эту цифру на 350–530 млрд рублей в год.

 

Это интересно
0

05.10.2022 , обновлено  05.10.2022
Пожаловаться Просмотров: 176  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены