Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
6612 участников
Администратор Юрий47
Модератор BeyondEarth

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Математик и врач, известный специалист по дыханию пишет:

ДЫХАНИЕ И ГЕНИАЛЬНОСТЬ

Просто гений

(газета «Известия» от 10 ноября 1993г.)

Гений живёт в Японии, ему 65 лет и ни одной седины в волосах. Он убеждён, что человек способен без большого напряжения прожить более 140 лет, если будет следить за собой. Есиро Накамацу спит по 4 часа в сутки, ест исключительно полезную для мозговой деятельности пищу, занимается «здоровым спортом» (гольф, теннис и бег он не относит к здоровым развлечениям) и ведет активный образ жизни. Активный – значит созидательный, творческий. Гений занят тем, что изобретает новое. Каждый день. Это его профессия и увлечение одновременно. У доктора Накамацу 2360 запатентованных открытий и изобретений, что вдвое больше чем у знаменитого Эдисона.

Первое изобретение он сделал в 5 лет, создав новый стабилизатор для авиамодели. Чуть позже изобрёл домашний обогреватель и уникальный насос для бытовых нужд, которым сейчас оснащена каждая японская семья.

Образование – инженерный институт и Токийский университет. Состояние Накамацу оценивается двумя миллиардами долларов, что обеспечивает ему полную свободу творчества, которое ничем не ограничивается.

Он изобрёл кресло, повышающее эффективность мозговой деятельности, улучшающее кровообращение и сокращающее время, необходимое для сна. Он назвал его «Cerebrex». Час сна, проведенный в этом кресле, равен по своему восстанавливающему эффекту восьмичасовому обычному сну в кровати.

Регулярные получасовые сеансы в кресле снимают усталость, улучшают зрение, память, математические способности, способствуют снижению давления и восстанавливают потенцию. Основной секрет кресла – в длинноволновых ультракрасных излучениях, которые пульсами идут от ног к голове.

Доктор Накамацу изобрёл оптимальный набор тех продуктов, которые человек должен потреблять ежедневно для стимулирования умственной деятельности. В меню  необходимо включать разнообразные овощи, морские водоросли, сушеные креветки, немного рыбы, сыр, желтки яиц, соевый творог, говядину, куриную печень, угрей, простоквашу. Плюс витаминные добавки.

Накамацу – автор изобретения флоппи-дисков для компьютеров. Он также изобрёл лазерные диски и электронные часы

Пятая симфония Бетховена – любимая музыка Накамацу.

Накамацу изобретает в области экологии, энергетики, компьютерной техники, сельского хозяйства, долгожительства. А также в сфере индивидуальных отношений, смеха, счастья, образования, политики и экономики.

 Он хочет вывести формулу успеха в личных контактах, формулу смеха и формулу счастья. Ведь при ощущении счастья и довольства возрастает производительность труда.

Накамацу убеждён, что мир воспитывает детей в большинстве своём неправильно, зарывая в конечном итоге те таланты, которыми наделён от природы каждый человек. Основной по важности образовательный период остаётся невостребованным – это возраст от рождения до 7 лет. «Счастливое беззаботное детство» в общепринятом понимании на самом деле разбалтывает ребёнка, а потом ему уже никогда не собраться. До 20-летнего возраста человек должен в основном запоминать разнообразную информацию, развивать в первую очередь память, которая потом будет «кормить» его всю жизнь. Этой информационной загрузке нельзя мешать побочными задачами. Но самым главным приоритетом должна стать созидательная свобода. Не исполнение сиюминутных прихотей и желаний, а всяческое потакание и помощь творчеству.

Чтобы творить, человек должен быть свободен и спокоен – рассуждает Накамацу. Чтобы успокоиться и отвлечься от суеты, доктор запирается в особой комнате, где нет ничего искусственного в обстановке: белые стены, чисто белый потолок, светильник, дерево,  камни, вода в маленьком бассейне, небо за окном (пять стихий: огонь, земля, воздух, вода, дерево). Ни металла, ни бетона, ни ярких красок. Тишина и покой. Это комната, лишенная стимуляторов. Совершенно изолированная от внешних шумов.

Потом переход в другую комнату для творческой медитации. Здесь темно. Чёрно-белые обои на стенах, кожаная мебель, металлические стеллажи, на которых особое аудиооборудование. Музыка – сначала джаз и другие инструментальные произведения, но потом непременно Бетховен – пятая симфония. Однако медитация – не есть творчество. Главное – «прозрение, озарение, инсайт», приход идеи – происходит под водой. В так называемом «бассейне идей». Доктор Накамацу убеждён, что именно подводная среда даёт толчок всему. Давление воды стимулирует кровообращение, активизирует работу мозга. Он может находиться на одном дыхании под водой 4-5 минут. Именно в эти минуты откровение и посещает его.

 

Комментарий:

Столь длительная пауза в дыхании говорит о высоком уровне здоровья Накамацу. То есть, самая главная функция – функция дыхания у него в норме. А стало быть, в норме и система кровообращения, система питания и система выделения. А это необходимые   условия для нормальной работы нервной системы, а стало быть, и работы мозга.

И комната для успокоения, и музыка, и погружение в воду – всё это способствует уменьшению глубины дыхания, повышению содержания углекислого газа в организме. А это снимает спазмы, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ и улучшает доставку питательных веществ и кислорода мозгу. Вот она, технология озарения. Которая воспроизводима. Не скажем, что это легко (особенно последняя часть – максимальная задержка дыхания на 4-5 (!!!) минут. Причём эта пауза не после вдоха, а на слегка «освобождённых» от воздуха лёгких, чтобы тело само погрузилось в подсоленную воду (как мне думается, 9 грамм соли на литр) и было покрыто тёплой, индифферентной температуры, водой.

 

 ПОСЛЕ   ТРЁХ   УЖЕ   ПОЗДНО

 

Масару Ибука – создатель фирмы «SONY», написал более 30 лет назад небольшую книжицу – «После трёх лет уже поздно». Автор предполагает, что маленькие дети обладают способностью научиться чему угодно. То, что дети усваивают без каких-либо усилий в 2, 3 или 4 года, в дальнейшем даётся с трудом или вообще не даётся. Взрослые чаще всего ленятся учиться, дети же готовы учиться всегда.

Огромное желание детей учиться притупляется игрушками и развлечениями. Голод познания трёхлетнего ребенка нужно удовлетворять не только мультфильмами и цирком, но произведениями Монэ, Рембрандта, Леонардо да Винчи. Ведь маленький ребенок обладает безграничным желанием узнать всё, чего он не знает, и у него нет ни малейшего понятия о том, что плохо и что хорошо. Он впитывает всё как губка.

Мы уделяем много внимания тому, чему учить детей старше трёх лет. Но согласно современным исследованиям к ТРЁМ ГОДАМ развитие клеток головного мозга уже завершено на 70-80%.

Раннее развитие не предполагает насильственное вскармливание грудных детей фактами и цифрами. Главное – введение нового опыта «вовремя». Но только тот, кто ухаживает за ребёнком изо дня в день, обычно это мама, может распознать это «вовремя».

Ни один ребенок не рождается гением и ни один – глупым. Всё зависит от стимуляции и степени развития головного мозга в решающие годы жизни ребенка. Это годы с рождения до трёх лет. В детском саду воспитывать уже поздно.

Единственная цель раннего развития -  дать ребёнку такое образование, чтобы он имел глубокий ум и здоровое тело, сделать его смышлёным и добрым. Развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше было радости в его жизни и в мире.

Человеческий детёныш рождается совсем беспомощным. Ему приходится учиться пользоваться своим телом. Точно также он учится пользоваться своим мозгом.

Сравнение клеток головного мозга новорожденного и взрослого человека показывает, что в процессе развития мозга между его клетками формируются особые мостики-отростки. Клетки мозга как бы протягивают друг другу руки. Поэтому ребёнка с первых дней жизни необходимо погрузить в мир звуков, музыки, чёткой и ясной речи взрослых. В яркий и пёстрый мир. В мир естественных форм, красок и звуков природы. Дать массу новых – тактильных ощущений. Через прикосновение рук, воды, ветра, листьев и веток, тепла и холода.

Период, когда связи между клетками формируются наиболее активно – это период до трёх лет. По мере того, как они развиваются, возрастают возможности мозга.

Уже в первые 6 месяцев после рождения мозг достигает 50% своего взрослого потенциала, а к трём годам – 80%.

К трём годам в основном созревает задняя часть мозга, а к четырём годам в этот сложный процесс включается та его часть,  которая называется «лобные доли».

Такие зрелые способности, как мышление, творчество, высокие чувства, развиваются после трёх лет, но они используют базу, сформированную к этому возрасту.

Психологи и родители считают, что избыток информации отрицательно сказывается на нервной системе ребенка и более естественно предоставить его самому себе и разрешить делать всё, что он хочет. Они убеждены, что в этом возрасте ребенок – эгоист и делает всё только для своего удовольствия.  И поэтому во всём мире принцип воспитания до трёх лет – «оставить в покое».

И только после трёх лет родители моментально отказываются от этого принципа и вдруг становятся строгими, пытаясь воспитать и чему-нибудь научить своих детей. «Ласковые» мамы превращаются в «грозных».

А всё должно быть как раз наоборот. Именно в первые годы жизни ребенка необходимо быть с ним строгим и ласковым, а когда он начинает развиваться сам, нужно постепенно научиться уважать его «я».

Невмешательство в раннем возрасте,  а затем давление на ребёнка после трёх может погубить в нём талант.

Для ребенка, у которого нет чётких, устоявшихся представлений о том, что «трудно» а что «легко» - английский или русский языки, музыка Баха или детские песенки, однозвучная музыка или гармония звуков – всё должно начинаться одновременно. Для него одинаково ново всё. Всё равно.

Ребёнок легко запоминает марки автомобилей, флаги государств. Он наделен замечательной способностью  по образам узнавать предметы, не анализируя их.

Надо помнить, что у ребенка до трёх лет мышление конкретно. Поэтому он гораздо легче запомнит слово «голубь» или «собака», нежели абстракцию «девять». Поэтому ребенок легко обыгрывает взрослого в карты (игра «найди пару»), ибо он пользуется образной памятью, а взрослый  старается запомнить место, значение и масть.

В одном из детских садов фирмы «SONY» был организован детский сад. Так вот, самой захватывающей внимание детей музыкой оказалась 5-я симфония Бетховена (!!!). Популярные песни, звучащие по радио и телевидению, заняли 2-е место, а на самом последнем месте оказались незамысловатые детские песенки.

Те взрослые, которые не воспринимают классическую музыку, не воспринимают её потому, что в детстве они ничего не слышали кроме детских песенок и популярной музыки.

 

Дети развиваются гораздо быстрее, чем мы думаем. Ребёнок пластичнее чем взрослый. И адаптируется к нагрузкам гораздо быстрее, чем взрослый. Ребёнок формируется и развивается в созданной взрослым окружающей среде и обстановке.

 

Плавание. У новорожденных существует инстинкт остановки дыхания при попадании воды на лицо. Поэтому их легко научить держаться на воде, провоцируя на активные движения руками и ногами, с помощью  которых новорожденный стремится вынырнуть. Этот инстинкт теряется к полугоду, если его не поддерживать. Ребенок, который начал ползать, пробует и на воде держаться также как на земле. И наоборот, научившись плавать, ребенок гораздо раньше сроков, «отведенных ему медициной», начинает переворачиваться, ползать, стоять, ходить.

Если родители с момента рождения малыша станут регулярно заниматься с ним плаванием, то он будет намного опережать своих сверстников в умственном и физическом развитии. Плавание даёт значительные физические нагрузки, а ныряния сопровождаются задержкой дыхания. И то и другое повышает концентрацию углекислого газа в организме. А это основа физического и психического здоровья.

Задержка дыхания новорожденным малышам даётся легко, так как у них сразу же после рождения сохраняется способность довольствоваться малым количеством кислорода. Этим свойством обладает плод в утробе у матери. Жизнь плода в утробе – это «Эверест в матке».

Каждый год во всём мире тонут около полмиллиона человек. Это число намного уменьшится, если все люди будут учиться плавать с младенчества.

 

О закаливании.

До появления на свет человек развивается в условиях теплового комфорта – при постоянной температуре около 38 градусов по Цельсию. Рождение же связано с резким перепадом температуры окружающей среды. Температура воздуха – 15-20 градусов. Этот перепад эволюционно закрепился у людей. Природа не делает ошибок, значит понадобился холодовой стресс для новорожденных. Чем резче снижается температура окружающей среды, тем сильнее становится мышечная активность ребенка. А это очень важный фактор нормального развития ребенка.

Кратковременное погружение младенца в холодную воду или обливание ею настолько увеличивает у него мышечный тонус и теплопродукцию, что через несколько минут после этой процедуры кожа ребенка становится сухой. У ребенка активизируется сосательный рефлекс. Если погружение в холодную воду (или обливание) делать перед каждым кормлением, то ребенок будет расти удивительно здоровым и крепким. При таком образе жизни малыши практически не болеют и развиваются быстрее своих сверстников, не подвергающихся такой закалке.

 

Мозг ребенка может вместить безграничный объём информации. Если ребенка учить разговорному родному языку, а также английскому, итальянскому, французскому, немецкому, японскому… одновременно, то результаты будут просто потрясающими. Дети не путаются в языках. Упражнения на произношение нужно повторять методично и долго. Один из вариантов – обучение через аудиозапись или прослушивание обучающих радиопередач. Знакомство с языком начинается с прослушивания записей, песен, радиопередач на иностранных языках.

Когда в уме сформирован образец родного языка, уже трудно воспринимать образцы чужого языка.

Иностранный язык – не единственный предмет, которым можно овладевать на ранней стадии развития ребенка.

Музыкальный слух, физические способности (координация, ловкость, чувство равновесия, вестибулярный аппарат) формируются как раз в этом возрасте (до трёх лет!!!).

В это же время развивается  и основа эстетического восприятия – сенсорная реакция.

Думаю, Вы поняли, как важно раннее разностороннее развитие ребёнка. Сокращённо  – «РРРР».

Не надо бояться «перекормить» информацией ребенка. Детский мозг, как губка, быстро впитывает знания, но когда чувствует, что  переполнен, отключается и перестаёт воспринимать новую информацию.

Нас должно беспокоить не то, что мы даём ребенку слишком много информации, а то, что её зачастую слишком мало, чтобы полноценно развивать ребенка.

 

Мозг ребенка на ранних этапах своего развития механически заглатывает всё, что ему «дают».

Начиная с трёх лет ребенок обретает способность принимать самостоятельные решения. То есть развивается та область мозга, которая способна использовать сформированный интеллектуальный запас. В это время малыш уже с жадностью воспринимает только то, что ему интересно. Как раз в это время ребенок начинает настойчиво спрашивать значение различных букв, если до этого ему читали книги.

Это интересно
+5

Математик и врач, известный специалист по дыханию 10.04.2016
Пожаловаться Просмотров: 2470  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены