Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
2020 участников
Администратор Азазеллo
Администратор Gеlios
Администратор Азазелло
Модератор Re Soleil
Модератор GELIOS

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Солнечный Лучик пишет:

Premiata Forneria Marconi PFM -In Classic Da Mozart A Celebration (CD1)(CD2) (2013)

 

 

 

Premiata Forneria Marconi (с итал. — «Премированная Булочная Маркони»;

позднее название сокращено до PFM) — итальянская группа прогрессивного

рока, достигшая пика своей популярности в 1970-е годы, добившись успеха не

только в родной стране, но и в Великобритании и США.

 

Будучи одной из многих итальянских прог-групп, таких как Banco del Mutuo

Soccorso, Area, Le Orme и Perigeo, PFM были, пожалуй, единственными,

добившимися признания за пределами Италии. В музыке группы чувствуется

влияние таких классиков прогрессивного рока, как Genesis, Flock, ранних King

Crimson, однако при этом звучание группы отличается оригинальностью и

особенным итальянским колоритом. В 1979-x — 1980-х годах провели серию

концертов совместно с итальянским бардом Фабрицио Де Андре.

Движение арт-рока по касательной к рубежам классической музыки

естественно в основе своей.Яблоко от яблони, как известно, недалеко падает.

 Главное –преодолеть стадию младенческих подражательных гримас.

Зрелость же все расставит по местам, и тогда сугубо формальное сходство

обретет необходимую, эволюционно обусловленную глубину.

 

Корифеи итальянского прогрессива PFM прежде не позиционировали себя в

качестве продолжателей курса великих. Избегая оркестрового пафоса

ближайших сородичей-конкурентов New Trolls, головастые ребята из Premiata

Forneria Marconi сочиняли комплексные произведения, самостоятельно кроили

аранжировку.

Помощь сторонних профессионалов была им попросту ни к чему. Откровенно

говоря, популяризаторов симфонического наследия в семидесятые хватало и

так: ELP, Canarios, Fireballet, Sky... Список можно продолжить. Однако спустя

десятилетия шанс споработать с нетленными шедеврами мировой классики

сделался для PFM своеобразным пунктиком, эдакой idée fixe. Седовласая

троица (Франц Ди Чоччо – ударные, перкуссия, вокал; Патрик Дживас – бас;

Франко Муссида – гитары, вокал) наметила к работе с десяток глобально

известных тем. Финансовая поддержка на государственном уровне позволила

ангажировать оркестр под управлением Бруно Сантори. Плодом совместной

деятельности явился двойной CD, о котором побеседуем ниже.

 

От буквальной "перепевки" по нотам PFM отказались сразу: вторично и скучно.

Решили зайти с другого бока – исполнить канонические мотивы в собственном

арт-ключе. Опыт и вкус – железная гарантия от эпигонства. И потому

закономерное удивление слушателя при первых тактах увертюры из

"Волшебной флейты" (электрогитара, ударные... какой же тут Моцарт?)

сменяется мыслью "а почему бы и нет?".


Максимально задействовав фантазию, разгоняя креативный маховик,

Ди Чоччо со товарищи открывают иные грани знакомых

многим композиций. И вот уже пульсирует мрачноватым психоделизмом

"Danza Macabra" Сен-Санса, насыщается мяукающими гитарными фразами

"Славянский танец № 1" Дворжака, рисуется блюзовыми и хард-роковыми

тонами Adagietto из "Симфонии № 5" Малера, трансформируется до

неузнаваемости прокофьевский "Танец рыцарей" из балета "Ромео и

Джульетта", переводится в заводную эстрадную плоскость "Русская Пасха"

Римского-Корсакова и долго блуждает по прогрессивному лабиринту ритмов

и смыслов увертюра из оперы Верди "Набукко".


Дополнительная пластинка фокусируется на авторских вещах членов бэнда. И

в оном не усматривается противоречия. Заимствованные с программ

1972–1980 гг., переложенные на симфонические рельсы творения Premiata

Forneria Marconi не просто демонстрируют устойчивую связь с

барочно-романтическими фазами развития музыки, но и убедительно

доказывают: ветераны владеют искусством полифонии, гармонии, а также

четко понимают принципы оркестровки. Причем звучат лирические опусы

наших героев на порядок взрослее закрывающих диск фрагментов "Suite

Italiana" Мендельсона и"Guglielmo Tell – Ouverture" Россини.

Это ли не признак настоящего мастерства?

 

Автор: Sergei Uvaroff

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
+6

Солнечный Лучик 08.06.2017
Пожаловаться Просмотров: 1672  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены