Premiata Forneria Marconi (с итал. — «Премированная Булочная Маркони»;
позднее название сокращено до PFM) — итальянская группа прогрессивного
рока, достигшая пика своей популярности в 1970-е годы, добившись успеха не
только в родной стране, но и в Великобритании и США.
Будучи одной из многих итальянских прог-групп, таких как Banco del Mutuo
Soccorso, Area, Le Orme и Perigeo, PFM были, пожалуй, единственными,
добившимися признания за пределами Италии. В музыке группы чувствуется
влияние таких классиков прогрессивного рока, как Genesis, Flock, ранних King
Crimson, однако при этом звучание группы отличается оригинальностью и
особенным итальянским колоритом. В 1979-x — 1980-х годах провели серию
концертов совместно с итальянским бардом Фабрицио Де Андре.
Движение арт-рока по касательной к рубежам классической музыки
естественно в основе своей.Яблоко от яблони, как известно, недалеко падает.
Главное –преодолеть стадию младенческих подражательных гримас.
Зрелость же все расставит по местам, и тогда сугубо формальное сходство
обретет необходимую, эволюционно обусловленную глубину.
Корифеи итальянского прогрессива PFM прежде не позиционировали себя в
качестве продолжателей курса великих. Избегая оркестрового пафоса
ближайших сородичей-конкурентов New Trolls, головастые ребята из Premiata
Forneria Marconi сочиняли комплексные произведения, самостоятельно кроили
аранжировку.
Помощь сторонних профессионалов была им попросту ни к чему. Откровенно
говоря, популяризаторов симфонического наследия в семидесятые хватало и
так: ELP, Canarios, Fireballet, Sky... Список можно продолжить. Однако спустя
десятилетия шанс споработать с нетленными шедеврами мировой классики
сделался для PFM своеобразным пунктиком, эдакой idée fixe. Седовласая
троица (Франц Ди Чоччо – ударные, перкуссия, вокал; Патрик Дживас – бас;
Франко Муссида – гитары, вокал) наметила к работе с десяток глобально
известных тем. Финансовая поддержка на государственном уровне позволила
ангажировать оркестр под управлением Бруно Сантори. Плодом совместной
деятельности явился двойной CD, о котором побеседуем ниже.
От буквальной "перепевки" по нотам PFM отказались сразу: вторично и скучно.
Решили зайти с другого бока – исполнить канонические мотивы в собственном
арт-ключе. Опыт и вкус – железная гарантия от эпигонства. И потому
закономерное удивление слушателя при первых тактах увертюры из
"Волшебной флейты" (электрогитара, ударные... какой же тут Моцарт?)
сменяется мыслью "а почему бы и нет?".
Максимально задействовав фантазию, разгоняя креативный маховик,
Ди Чоччо со товарищи открывают иные грани знакомых
многим композиций. И вот уже пульсирует мрачноватым психоделизмом
"Danza Macabra" Сен-Санса, насыщается мяукающими гитарными фразами
"Славянский танец № 1" Дворжака, рисуется блюзовыми и хард-роковыми
тонами Adagietto из "Симфонии № 5" Малера, трансформируется до
неузнаваемости прокофьевский "Танец рыцарей" из балета "Ромео и
Джульетта", переводится в заводную эстрадную плоскость "Русская Пасха"
Римского-Корсакова и долго блуждает по прогрессивному лабиринту ритмов
и смыслов увертюра из оперы Верди "Набукко".
Дополнительная пластинка фокусируется на авторских вещах членов бэнда. И
в оном не усматривается противоречия. Заимствованные с программ
1972–1980 гг., переложенные на симфонические рельсы творения Premiata
Forneria Marconi не просто демонстрируют устойчивую связь с
барочно-романтическими фазами развития музыки, но и убедительно
доказывают: ветераны владеют искусством полифонии, гармонии, а также
четко понимают принципы оркестровки. Причем звучат лирические опусы
наших героев на порядок взрослее закрывающих диск фрагментов "Suite
Italiana" Мендельсона и"Guglielmo Tell – Ouverture" Россини.
Это ли не признак настоящего мастерства?
Автор: Sergei Uvaroff
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
+6
|
|||
Последние откомментированные темы: