Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Администратор пишет:

Тёплая Армения в живописи Армена Ваграмяна

Источник: Tatka's HeartBeading (biseroidea)

 

Скоро исполнится два года как я переехала в удивительную маленькую горную страну — Армению. Новый, сложный, незнакомый дом распахнул мне свои двери, видать, чем-то я ему приглянулась. Иначе как объяснить череду приятных и интересных знакомств, очных и заочных? О некоторых из них мне и хотелось бы рассказать.

Художник Армен Ваграмян — наш современник, один из тех, кто прямо сейчас, рядом с нами, сочиняет и рассказывает добрые сказки. Родился в 1968 г. в деревне Ардви. В 1989 Окончил Ереванское художественное училище им. М.Сарьяна, затем — Ереванский институт изобразительного искусства и театра, кафедру графики. С 2000 г. Член Союза Художников Армении. За его плечами порядка 15 персональных выставок, в том числе и за пределами родины.

Суховато как-то получается. А давайте-ка пусть он сам о себе расскажет?

живопись

«Я — из Лори. Жили с семьей то в Одзуне, то в Алаверди, то в селе, откуда мы родом, — в Ардви. Ребенком я с бабушкой ходил на ближайшие холмы, прямо за нашей ардвинской церковью. Она — собирать шиповник, а я — пасти овец. Там, на могильных плитах, были выбиты потрясающие рисунки из прошедшей, чужой жизни. Мужчина верхом на коне, с луком и стрелой, а рядом убитый зверь — охотник, значит, тут похоронен. А этот на дудке играет, на столе близ него кувшин вина — музыкант тут лежит. Я, как зачарованный, сантиметр за сантиметром изучал эти рисунки. И потом, уже в Ереване, понял, что все это осталось со мной, и то, чему я учусь, наслаивается на это.

картины

Мои родители — простые сельские люди, и им было очень странно, что кто-то в их семье может стать художником. Но, несмотря на это, а может и именно поэтому они ничего не имели против и даже поддерживали меня. Где бы ни выставлялась хотя бы одна моя работа, отец приходил с друзьями. Они подолгу смотрели, конечно, мало что понимали, но зато как гордились!

армения современники

Немного позанимавшись, я приехал после школы с отцом в Ереван - поступать в художественное училище им. Терлемезяна. Мой отец уговаривал работника училища: «Ты сюда посмотри. Это он меня нарисовал. Видишь, как похоже! Вылитый я. А это - наша Ардвинская церковь. Ты её не видел. Но можешь считать что уже видел - вот как похоже!» А  я дергал его за рукав и просил, чтобы мы ушли. Я же видел работы учеников, висевшие в холле, и сразу понял: мне здесь делать нечего. Во всяком случае, пока.

интервью

Но чему быть, того не миновать. На следующий день мы пошли в Парк Победы. Там я достал свои пожитки и принялся рисовать. На скамейке рядом сидел человек. Он подошёл ко мне и стал наблюдать за моей работой. Постоял, посмотрел и говорит: «Учиться хочешь?» - «Конечно хочу!» Оказалось, он преподаёт в художественном училище. Поступил я на отделение армянской миниатюры и влюбился в неё.

Художник должен путешествовать, видеть много произведений других художников, в том числе своих друзей.современников, влюбляться в их работы до комплекса неполноценности и учиться у них. В Ереване я просто поселился в Картинной галерее. Меня там знали все. Сколько раз музейные работники находили меня в залах и грозили, что однажды запрут на всю ночь. Как мне нравилась такая перспектива!

Не могу я ждать пока придёт муза. Рисую каждый день. Даже если решил сегодня не работать. Мне просто нечем заняться. Правда, бывают моменты, когда я словно стою на месте, и начинает казаться, что всё, исчерпал себя. И вдруг словно волна выносит меня к солнцу. И я лечу. И всё получается — легко, споро, ново, хорошо.

У меня есть работы, которые не продаются. После каждой из них мне кажется, что я больше такой не создам. Когда я их писал, я был очень силён, уверен, бесстрашен.

Человек рисовал всегда — с тех пор как стал человеком. Сохранились же петроглифы, кто знает какого тысячелетия до нашей эры! Зачем ему это было нужно? Вот я и думаю: должно быть, он пытался узнать побольше о своих предках, хотел пользоваться их знаниями и умениями, искал следы их присутствия на земле. И оставлял следы своего присутствия, своих достижений для грядущих поколений. Вот и получается.что произведения искусства — это следы, по которым можно пройти назад, выверить направление и двинуться вперёд. И так здорово, когда у тебя есть право прямого наследника!

Приятно слышать похвалу. Но меня не проведёшь, я знаю своё место. Я — не лучший. И не толко в кокетливом сравнении с Леонардо. Сейчас в Армении работают такие молодые художники. которыми я просто восторгаюсь. Они здорово меня подстёгивают. И чего бы стоило всё, что я уже создал, если бы не уверенность, что моя лучшая работа ещё не написана?»

*в публикации использованы материалы с личного сайта художника.

 

Это интересно
+25

Администратор 15.02.2022
Пожаловаться Просмотров: 6152  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены