Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Специальности. Опыт прошлого - наше будущее?

 

 

Можно предположить логическое решение в массовом обучении выпускников или тех

специальностей, которые нужны государству, как это было реализовано в советское время.

 

Здесь возникает и проблема: постепенный переход современного обучения на систему

образования бакалавриата-магистратуры.

 

По мнению многих авторитетных ученых, среди которых Е.Н. Каблов – лауреат Государственных

премий России и СССР, который заслужил высокое почтение в научном мире.

 

Академик утверждает, что с бакалавра почти невозможно сделать хорошего технического

специалиста за неимением реального опыта. Многие же студенты

отказываются от обучения в магистратуре, где имеется практика работы, так какой

же смысл продолжать копировать западные системы обучения, когда имеется

собственная, вполне успешная методика?

 

НАТО о советском опыте

В свое время Ц.Р.С. Мэндер представил достаточно интересный доклад о кадровом

развитии и образовании на просторах СССР. Он был представлен на заседании НАТО

еще в 1959 году.

 

В статье сказано, что при своем создании, СССР обнаружил серьезную трудность

в лице ограниченного продовольственного резерва, а население в огромном количестве

было неграмотным.

 

Доктор Мэндерс отмечает, что государству панически не хватало опытных кадров с необходимым

образованием, которые могли бы перенести страну на новый уровень, помочь ей выйти из кризиса.

 

Прошел лишь небольшой период времени, как СССР удалось выйти в первые ряды, чтобы

уверенно оспаривать право США на мировое господство.

 

Это мнение заслуживает уважения, ведь подчеркивает большое достижение еще молодого

государства, которое смогло вырваться в лидирующие ряды по уровню развития.

Мэндерс подчеркивает ключевую важность научно-технического образования, которое является

ключевым в этом процессе.

 

Неоспоримой была потребность государства в инженерах, изобретателях и конструкторах.

Это отлично понимало руководство СССР, поэтому всеми силами создавались условия

для привлечения новых специалистов, что должно было производиться на бесплатной форме.

 

Это было успешно реализовано. Некоторые факты умалчивались, но советское образование

смогло сделать с каждого десятиклассника профессионала такого уровня, что его технические

навыки было во многом лучше американских студентов третьего курса узконаправленного вуза.

 

Об этом даже однажды сказал президент США Р. Рейган, что именно образование является

главным оружием русских.

Такой расклад не является случайным, ведь достаточно вспомнить, что американская система

образования ориентирована на выпуск специалистов, сродни ремесленникам: их навыков

достаточно для выполнения однотипных задач, заданных руководителем, и нет необходимости

задумываться о своих действиях.

 

В случае системы СССР, она вела подготовку специалистов широкого профиля, которые

могли широко мыслить, охватывая большой кругозор знаний, и нередко они действовали

на стыках. В то время именно это позволило создать ряд революционных разработок.

 Как раз этого и не хватает современной стране – разработчиков.

 

                                           ИСТОЧНИК

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
0

28.05.2017
Пожаловаться Просмотров: 700  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены