«Художник в оформлении книги создает параллельный мир…»
В Беларуси есть художник, приложивший руку не только к национальной классике, но и к шедеврам мировой литературы - Павел Татарников.
Павел Татарников родился в 1971 г. в Бресте в семье художников.
1989 — окончил Республиканский колледж искусств (Минск). 1995 — окончил Белорусскую государственную академию искусств (отделение графики). С 1997 — член Белорусского союза художников
Преподает в Белорусской государственной академии искусств. Сотрудничает с белорусскими, европейскими, японскими, тайваньскими и китайскими издательствами.
Лауреат различных конкурсов и выставок. В частности, дважды удостоен высшей европейской награды для художника--иллюстратора, приза «Золотое яблоко» международной биеннале «BIB» (Братиславской международной биеннале иллюстраторов детских книг) — за иллюстрации к книгам «Принцесса в подземном царстве» и «Король Артур».
Джон Мэттьюз. Легенда о короле Артуре. Издательство Рипол-Классик, 2013 г.
За последнюю книгу также награжден золотыми медалями конкурсов «Лунный луч"-2008 и национального конкурса воспитательных изданий (США).
Его иллюстрации завораживают прозрачной хрупкостью, притягивают взгляд, но не отвлекают от текста, а придают ему дополнительный смысл. Кажется, люди и пейзажи на этих картинах (да-да, не иллюстрациях, а именно — картинах) сошли со старинных гравюр.
Но, вместе с тем, в его работах нет и грана эпигонства. Перед нами — самобытный художник со своим стилем, манерой письма, видением мира.
(об этих иллюстрациях к "Королю Артуру" будет отдельный пост)
Из воспоминаний самого художника о первых шагах в искусстве:
"— Папа и мама специально меня не учили. Но у меня всегда в прямом доступе были любые материалы — краски, кисти… Мастерская родителей была в доме, и я в любой момент, если мне этого хотелось, мог взять бумагу, краски и рисовать.
Родители видели, что мне нравится рисовать, и вовремя отдали в художественную школу, потом отправили в столицу, Минск, учиться в специальную школу-интернат по музыке и изобразительному искусству. (...) …Это и было началом творческого пути: из этой школы другого варианта, кроме поступления в академию искусств, не было."
" (...) Так сложилось, что первую книгу — это был сказки, — я проиллюстрировал в 13 лет. К окончанию школы я совершенно четко осознавал, что хочу быть книжным графиком."
Вечный зов Родины
Вечный зов Родины
Вечный зов Родины
Вечный зов Родины
Вечный зов Родины
Вечный зов Родины
Из интервью: "
— С вашим обширным багажом проектов в книжном оформлении, как вы считаете, все ли книги нужно иллюстрировать?
— А что такое книга? Кроме источника информации, это еще и технологический индустриальный продукт, товар. Понятно, что на рынке выигрывает тот товар, который лучше выглядит и качественнее сделан.(...)
…Конечно, некоторая литература, я считаю, не должна быть иллюстрирована.
Художник иногда не должен добавлять свои яркие образы к уже созданным поэтом или писателем.
Взрослую литературу, серьезные романы вряд ли необходимо детально иллюстрировать. Льва Толстого, например…
Или романы Луи де Берньера: этот очень «кинематографичный» романист создает потрясающие образы, но делает это благодаря тексту, а не иллюстрации.
А поэзия?
Ее категорически нельзя иллюстрировать, ничего своего нельзя добавлять художнику к стихам!
Если дополнительно создавать образы — помешаешь тексту.
Скорее, художник должен грамотно оформить книгу, сделать так, чтобы ее было приятно держать в руках.
Книга должна быть красивая, с качественной обложкой, грамотно подобранным шрифтом, полосой набора и так далее."
Иллюстрация Павла Татарникова к книге «Эхо турьего рога»
Ниже - «Слово о полку Игореве» . Издательство ИД Мещерякова, 2013 г.
«Слово о полку Игореве» Бумага, акварель
«Слово о полку Игореве» Бумага, акварель
«Слово о полку Игореве» Бумага, акварель
«Слово о полку Игореве» Бумага, акварель
«Слово о полку Игореве» Бумага, акварель
«Борозды времени» 2004
«Белая Русь. История в легендах» 1999
«Белая Русь. История в легендах» 1999
«Белая Русь. История в легендах» 1999
«Белая Русь. История в легендах» 1999
Бона Сфорца - королева польская и великая княгиня литовская
Симеон Полоцкий
Князь, найвышэйшы гетман Канстанцiн Iванавiч Астрожскi. 1514. Змешаная тэхнiка, папера. 2010
«Белая Русь. История в легендах» 1999
«Белая Русь. История в легендах» 1999
«Белая Русь. История в легендах» 1999г.
«Семь чудес Беларуси», 1999г.
«Семь чудес Беларуси», 1999г.
«Семь чудес Беларуси», 1999г.
Павел Татаников:
— Но детскую литературу иллюстрировать необходимо: порой нужно привлечь внимание ребенка, что-то дополнительно ему объяснить.
(...) …Представьте, ребенка ограждали-ограждали от злого и страшного в книгах, и вдруг — бабах! — оказывается, машина может сбить человека. Так что страшные сказки — это некая форма подготовки психики к взрослой жизни. Не случайно дети, когда взрослые их не видят, рассказывают друг другу «страшилки» — вспомните свое детство, пионерские лагеря, истории про черную-черную руку!
Английская сказка. «Джек и бобовый стебель» 2000г.
Английская сказка. «Джек и бобовый стебель» 2000г.
Английская сказка. «Джек и бобовый стебель» 2000г.
«Принцесса в подземном царстве. Белорусские народные сказки». Издательство ИД Мещерякова, 2012 г.
«Белорусские сказки» 2012г.
«Белорусские сказки» 2012г.
«Белорусские сказки» 2012г.
«Белорусские сказки» 2012г.
«Белорусские сказки» 2012г. «Царевна в подземном царстве»
«Белорусские сказки» 2012г.
«Белорусские сказки» 2012г.
«Белорусские сказки» 2012г.
«Белорусские сказки» 2012г.
«Белорусские сказки» 2012г.
«Белорусские сказки» 2012г. «Царевна в подземном царстве»
«Откуда наш род» / книга посвящена истории Белоруссии (Беларуси )
Во второй части издания перед художником встала сложная задача, вот что он говорил, работая над изданием :
"...второй частью «Откуда наш род» , я выступаю в новом для меня жанре — художественно-графической исторической реконструкции. Я готовлю серию реконструкций панорам городов и замков на территории Речи Посполитой X — XVIII веков.
«Откуда наш род»
По старым гравюрам, порой лишь по текстовому описанию нужно создавать визуализацию объектов, которых давно не существует. Очень интересный и необычный для меня опыт, потому что нужно работать не только с текстом, задействуется много смежных пластов знаний, также прибегать к помощи консультантов — историков, археологов, реставраторов, архитекторов.
Приходилось обращаться к специалистам, которые объясняли, что, мол, такой-то элемент должен был выглядеть так, а если нет никакого иконографического источника, то вступает в силу научное «правило аналогии», его суть такая-то. Иногда художник должен найти компромисс — подчинить свою фантазию научному методу и не приукрасить, не нарисовать лишнего."
«Откуда наш род»
здесь тема "Гамлет и другие иллюстрации к классике Павла Татарникова"
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
+1
|
|||
Последние откомментированные темы: