Мир - это театр людей и для людей. Надо выйти на сцену и начать выступать. Играть свою роль. Надо репетировать. Подготовиться. Надо быть уверенным. Надо обладать талантом. Вот насчет таланта на сцене и узнаем.

Раньше театр был другим. На галерке сидели простые люди из низов общества. Кричали, толкались, дрались. И ходили по нужде в ведро, которое передавали друг другу. В ложах сидели аристократы. Они дрались и кричали реже, конечно. Но шумно поглощали лакомства, стуча ложечками и требуя ещё. Флиртовали друг с другом и подпевали певцу.

Тут же бойкие девицы продавали апельсины. Апельсинами зрители кидали друг в друга. И в акеров тоже бросали гнилыми фруктами, если актёр не нравился.

Свистели и орали по заказу завистников, чтобы помешать играть.

А особо богатые зрители устраивались прямо на сцене; чтобы удобнее было слышать и видеть.

И шныряли воры. Со времен Шекспира бездарные конкуренты старались украсть удачный сюжет. Чтобы заработать в своем дрянном театре. А другие воры крали кошельки у публики. И женщины древней профессии предлагали свои услуги.

Если актер плохо играл и не мог захватить внимание публики, его просто выставляли вон. И заменяли другим. Так и кричали: «Пошёл вон!». Вот каков был театр в старые времена.

И только талант, прекрасная игра могли привлечь внимание зрителей. Только дар.

Когда на сцену выходил Эдмунд Кин, зрители замолкали и не сводили с него глаз. Плакали и смеялись. Сострадали и негодовали. И даже индейцы-гуроны, которых пускали на представление, аплодировали игре Кина.

Потому что у него был дар. И он старался на совесть; он играл свою роль всем собой. Он отдавал свой талант. И люди понимали это.

Ждать, что вас сразу с восторгом примут, не надо. Надо проявить талант и играть свою роль изо всех сил. Репетировать, трудиться, достигать мастерства и выходить на сцену снова, понимая, что и кто вас ждёт.

И публика примет талант. Если он есть. Хотя свист и улюлюканье специально нанятой завистниками клаки будет продолжаться. Но сама публика утихомирит вредителей.

Это единственный способ добиться успеха - выйти на сцену к публике и играть свою роль. Не рассчитывая сразу на любовь и внимание. Любви и внимания надо добиться.

Сейчас в театре все иначе. Но в жизни все точно так. И побеждает тот, кто сумел заслужить внимание публики, народа, людей. Но для этого надо выйти на сцену жизни. Сделать шаг. И довериться людям и своему таланту. И играть изо всех сил.

Другого способа нет, если хочется проявить себя, а не остаться зрителем пьесы жизни…

Анна Кирьянова