За последние восемь лет, каждый новый шаг в развитии iPhone давал значительные улучшения в качестве фотографий. Новая 12-ти мегапиксельная iSight-камера — не исключение. И дело не только в пикселях. iPhone 6S имеет ряд ключевых особенностей, среди которых: улучшенный автофокус, локальное тональное отображение, шумоподавление, цветоделение и глубокая межпиксельная изоляция.

Конечно же, лучше один раз увидеть. Поэтому дальше будут приведены фотографии со всех поколений iPhone, снятые в различных условиях.

Макро

Для оценки детализации новой iSight-камеры макросъёмка — это первое, что приходит на ум. Безусловно, для такого вида фотографий совсем не подходили первые iPhone и модели 3G. А всё из-за фиксированного фокусного расстояния. Различия становятся заметными с введением автофокусировки в 3Gs, но детали становятся чёткими начиная с iPhone 5. Картинка на iPhone 6 и 6S намного ярче из-за добавления локального тонального отображения. Нововведения последней модели — улучшенный автофокус и глубокая межпиксельная изоляция делают кадр более резким и менее шумным. Детализация снимка на iPhone 6S действительно впечатляет.

Против света

В условиях контрастного освещения, качество фотографий становится приемлемым в iPhone 5 и выше. Правда фото, снятое на 3Gs намного теплее остальных. Шумоподавление в iPhone 6S работает на славу, достаточно сравнить два последних кадра — количество зерна уменьшилось, облака и горы намного резче.

Макро против света

На удивление, с новым испытанием неплохо справились камеры iPhone 4 и 4S. На последнем кадре видно работу цветоделения и межпиксельной изоляции в действии — изображение без засветов, детализация выше, выдержан баланс.

Дневной свет

Дневное освещение — самое лучшее, что можно придумать для камеры с небольшим размером диафрагмы. Уже в iPhone 4S заметен более точный баланс белого. И снова iPhone 6S выделяется своей повышенной детализацией, даже в сравнении с 6 моделью.

Портрет

В портретной съемке всё не так однозначно, шумоподавление последних моделей немного размывает тон кожи. При этом становятся видны пиксели на стыке разных оттенков. С выходом 6S мало что изменилось, ведь такая же ситуация была и в iPhone 6. С другой стороны, цвет кожи более ровный, резких пятен, присутствующих на старых смартфонах не наблюдается.

Закат

В этих условиях выделяются камеры 5S и 6S. Кстати, снимки различаются, разве что разрешением. Алгоритм шумоподавления снова съедает нужные детали, было бы неплохо иметь возможность убавлять или отключать данную функцию.

Низкая освещённость

Пожалуй, большинство кадров, снимаемых на iPhone делаются именно в условиях низкой освещённости. Поэтому Apple тратит много усилий, чтобы адаптировать камеры девайсов к работе при недостаточном свете. Первые модели iPhone не были светосильными — размер диафрагмы составлял f/2.8. Увеличение диафрагмы до 1/2.4 позволило поднять ISO с 800 до 3200. Но кадр с 6S получается менее ярким чем на iPhone 6, хотя и выигрывает по контрасту и количеству шума.

Камера iPhone 6S впечатляет своей детализацией. Но съёмка при недостаточном освещении далека от идеала. Конечно, неплохо было бы получить возможность регулировать шумоподавление, ISO или размер диафрагмы. Впрочем, это маловероятно, камера смартфона позиционируется как простая и универсальная, делающая красивые кадры автоматически.