13 июня в Сан-Франциско пройдет ежегодная конференция для разработчиков WWDC. Каждый год Apple предлагает студентам по всему миру отправить свои проекты на конкурс WWDC Scholarships и получить возможность бесплатно поучаствовать в конференции.

В этом году компания пригласила несколько разработчиков из России. Редакция vc.ru пообщалась с ними и узнала подробности о проектах, над которыми они работают.

Салават Ханов, приложение для блокировки контента

Салават Ханов разработал приложение для блокировки нежелательного контента в Safari 1Blocker. «Нежелательный контент каждым пользователем понимается по-своему: для большинства это реклама, для некоторых — трекинг-скрипты, для остальных это могут быть комментарии или что-то другое», — рассказал vc.ru разработчик.

1Blocker позволяет заблокировать все то, что не несет никакой пользы для пользователя. У пользователя должна быть свобода выбора, что будет загружаться на его устройство, а что нет. Каждый загружаемый веб-ресурс расходует заряд аккумулятора и мобильный трафик, за который пользователь платит.

На приложение Ханова уже обратили внимание в зарубежной прессе. Так, редакция The New York Times провела эксперимент, в котором на протяжении двух часов на iPhone 6s её сотрудники открывали разные сайты по Wi-Fi. В первом тесте полностью заряженный iPhone разрядился на 18%, а после установки 1Blocker смартфон разрядился на 9%. «То есть приложение экономит заряд аккумулятора при просмотре веб-страниц в два раза», — комментирует разработчик. Американское издание Lifehacker также назвало приложение Ханова «самым быстрым» блокировщиком нежелательного контента — страницы открывались в среднем на 62% быстрее, заключают авторы.

Ханов занялся разработкой приложения 1Blocker в июле 2015 года — сразу после того, как побывал на конференции WWDC и решил стать инди-разработчиком: «В последнее время на многих сайтах реклама стала очень агрессивной, поэтому блокировка веб-контента на iOS показалась мне интересной задачей».

По словам разработчика, в ближайшие дни в Mac App Store появится версия приложения для настольной версии Safari. «В отличие от Adblock Plus и подобных плагинов, которые появились для десктопных браузеров давно, 1Blocker на Mac использует новую, более эффективную модель блокировки WebKit — вместо того, чтобы фильтровать элементы уже загруженной страницы, приложение заранее отправляет Safari список правил, которых нужно придерживаться при загрузке контента. Это позволяет нам решить основные проблемы существующих блокировщиков — излишний расход ресурсов для фильтрации и сомнительная безопасность личных данных», — рассказал vc.ru Ханов.

Андрей Володин, приложение для обработки изображений

Андрей Володин учится в Воронеже — в государственном университете на факультете прикладной математики. Последние полтора года разработчик занимается созданием низкополигональной (low-poly) игры, для которой самостоятельно разрабатывает всю графику, сценарий, уровни и звук.

Чтобы облегчить и ускорить процесс, он разработал алгоритм, который задействовал много ресурсов: «Игра в LP-стиле и очень много времени уходило на рутинную и довольно скучную работу. Зависать в Illustartor, рисуя треугольники, не очень интересно. Кроме того, хотелось иметь экспорт LP-картинок в легкий формат SVG, чтобы это можно было «распарсить» как набор точек».

В результате Володин разработал OS X-приложение, в котором смог ускорить свой алгоритм в 100 раз — теперь оно мгновенно обрабатывает более 70% изображений. «Для 99% людей — это обычный фильтр в уже почти не модном low-poly-стиле. Для дизайнеров — это инструмент для облегчения рутинной работы. Для меня — помощник в создании другого проекта», — рассказал vc.ru разработчик.

Моё приложение — триангулятор изображений, другими словами — генератор low-poly-картинок или если совсем по-простому — приложение для разбиения картинок на треугольники. Это не первое приложение подобного рода, но оно имеет набор уникальных особенностей. С точки зрения кода интересно то, что сделано это всё с использованием параллельных вычислений — используя современную технологию Apple Metal.

С точки зрения пользователя, отличительной особенностью является то, что для построения триангуляции используются алгоритмы компьютерного зрения, что позволяет четко выделять объекты и решает главную проблему всех остальных триангуляторов — «размытые» края объектов, если, конечно, это нужно. Также есть экспорт в легкий SVG. — Андрей Володин

Приложение (пока недоступно в App Store) Володин сделал за пять вечеров после учебы: «Первые несколько дней после объявления конкурса WWDC, думал, стоит ли вообще начинать, потому что оставалось очень мало времени, и я также знал, что многие студенты посылают продукт, который разрабатывали несколько месяцев. В итоге решил попытать удачу».

Иван Грачев, игра из emodji

Иван Грачёв учится в МГУ и работает над несколькими проектами. Два из них он отправил в заявке для участия в WWDC Scholarships.

Первый — игра Emoji Cosmos, в которой графика состоит исключительно из emoji. Приложение сделано на Swift с помощью программной среды Sprite Kit.

Второй проект — бесплатное open source-приложение для Apple Watch Reminders On Watch. Оно позволяет просматривать и завершать напоминания из встроенного iOS-приложения Reminders.

«Сейчас я работаю в компании AppTeka, а также участвую в разработке Chill (приложение для общения при помощи носимых устройств — прим. ред.). Команда прошла акселератор в Великобритании, и скоро вы сможете протестировать платформу, позволяющую на базе Chill строить ботов для носимых устройств», — рассказал vc.ru разработчик.

Кроме того, Грачёв вместе с гейм-дизайнером Расселом Гиннсом занимается проектом по перевыпуску игры 1996 года Pop! The Balloon Dog Puzze для для мобильных платформ.

Дмитрий Кочетов и Дмитрий Бабинцев, интерактивная 3D-модель здания

Дмитрий Кочетов и Дмитрий Бабинцев учатся в Бауманском лицее в Йошкар-Оле. Образовательное учреждение получило статус Apple Distinguished School за применение технологий в повседневных задачах. Например, более 1200 учеников и 150 учителей школы используют iPad в своей повседневной учебной деятельности с 2012 года.

Здание лицея — одно из самых больших в городе, поэтому многие гости и ученики испытывают сложности, когда нужно найти тот или иной кабинет или общественное пространство. Разработчики Дмитрий Кочетов и Дмитрий Бабинцев решили эту проблему, создав iPad-приложение с интерактивной 3D-моделью здания. Школьники работали над приложением в свободное от учебы время, поэтому для максимальной эффективности разделили обязанности в паре: Кочетов отвечал за создание 3D-модели и написание кода, а Бабинцев — за создание фотосфер и дизайн самого приложения.

После успешного тестирования приложения еще несколько школ выразили желание перенять опыт Бауманского лицея — сейчас Кочетков и Бабинцев работают над созданием аналога приложения для нескольких московских школ.