Переборов свою лень и решил написать отзыв о своем, очередном приобретении, которым является Сузуки Гранд Витара 2008г.в. (2л, 140л.с., МКПП, в базовой комплектации). Сие творение японского автопрома решил приобрести в целях экономии и начитавшись отзывов на данном сайте, до этого владел ВАЗ 2106, ГАЗ 31029, Шкода Октавия 98г.в, Хэндэй Лантра 93 г.в., и Форд Эксплорер 2002г.в., да про последние 2-е модельки есть отзывы, можете почитать если не лень, а Лантрочка до сих пор служит средством передвижения моей жены.

Итак начну с того, что покатавшись на Эксплорере пару лет, испытал кучу приятных и положительных эмоций, машинка очень хороша комфортна и универсальна, особо денег на ремонт не тянула, кроме страховок и расхода топлива, но это специфика всех машин с большим двигателем, в итоге когда брал Форд в планах были заложены дальние поездки с семьей на природу и путешествия по нашим просторам, но за пару лет выездов было очень мало в основном эксплуатация проходила в городском режиме, а эта машина просто не нужна для города, в итоге решил для себя, что вожу много кубов воздуха и трачу кучу денег на бензин т.к. езжу каждый день и в основном один, а в пробках мощный двигло просто не нужен.

После долгих раздумий, стал плавно и уверенно подбирать для себя новый аVтомобиль, параметры задал для себя такие: 1) Паркетник с двиглом от 2л до 2.5л. 2) Цена до 1млн. руб. не более. 3) все нужные опции для комфорта (климат, ПБ, ГУР, АБС, полный привод и т.д.) 4) Обязательно новый и с со свежим дизайном кузова.

Перелопатив статьи и отзывы, получилась следующая картина, конкурентами для выбора стали Ховер, Тусан, Санг Ёнг Кайрон, Сузуки Г.В., Х-Трейл, перечислил по возрастанию в цене от 580т.р. до 1150 т.р в итоге Ховер и Кайрон отпали практически сразу, внешне выглядят стильно, но внутри не понравилось как оформлен салон и торпедо, да и к китайцам особо нет доверия, долго мучил себя выбором между Тусаном , Сузуки и Х-трейлом, но в итоге выбрал золотую середину и по цене и по комплектации и возможностям машины, Сузуки победила тем , что в базовой комплектации есть все посмотрите прайсы и сравните с конкурентами и вы поймете, что некоторые опции в других марках идут отдельно за доплату, дальше дизайн кузова и салона очень не плохо и стильно, по внедорожным характеристикам возможности выше чем у кон! курентов, а последнее просто порадовало окончательно, за все это в базе с МКПП- 779 т.р. правда, без доп. оборудования.

В итоге на семейном совете с женой решили брать Сузуки Г.В., приехав в салон в 3-й раз, еще раз осмотрев и пощупав, внесли задаток 15 т.р. и через 2.5 недели приехали забирать.И так в мае 2008г., мы забрали свою красавицу. Цвет заказал Графит (серый металик) в базе на ручке, из допов поставил защиту картера (3,5т.р.) и раздатки (2,5т.р) , да и родные коврики (2т.р.) с корытом в багажник (1.6 т.р.), на остальные допы, цены завышены до беспредела! (сигнализация от 9т.р -17 т.р., тонировка от 8 т.р., дефлекторы на окна 3.6 т.р., мухобойник на морду 3.6 т.р., парктроник от 9 т.р., секретка от 9т.р., брызговики переднии и заднии вместе с установкой 5,2 т.р. ОФИГЕТЬ!) короче, полный улет, решил ставить сам, в итоге сэкономил немало бабок после оплаты машины и страховки, причем (КАСКО и ОСАГО все вместе вышло в 49.5 т.р, в этот же день успел поставить на учет и пройти ТО до 2011г., в этот же день загнал машину в сервис к своему знак! омому, который работает по Немцам и ставит те же допы, но для своих естественно за реальные деньги в итоге заранее купив сигналку с ДУ пейджером, парктоник, секретку, на все про все ушло 13.5 т.р. вместе с работой! На следующий день затонировал 4т.р., поставил дефлекторы на окна 1.8т.р, мухобойку на морду 1.8т.р., брызговики универсальные на перед и на зад 1.4 т.р. вместе с работой! ПОЧУВСТВУЙТЕ РАЗНИЦУ!

Если бы заказывал по минимальным ценам в салоне, те допы, которые установил сам, сумма на все вышла бы 47,4 т.р., а так вышло 22,5 т.р., разница в 24.9 т.р. Цена с допами и страховками за машину в базовой комплектации получилась 863 т.р., вполне приемлемо и разумно. Да вы спросите а как же гарантия, а с гарантии не имеют право снимать, даже если произойдет не дай бог 3-раза тьфу, такой случай, то это надо доказать, что произошло по вине электрооборудования, которое я установил не у дилера, да и тем-более устанавливал все это хозяйство у человека, который этим самым занимается, только по другим машинам и всю технологию установки, знает как отче наш!

Ну, а теперь о самой машинке. –с середины мая по сей день (июль) проехал 3050км. Прошел ТО-0, стоимость 3950р (замена масла, фильтра, смазали все петли и замки, сделали сход-развал, и диагностика всего, что по регламенту), пока ничего не ломалось.(тьфу 3 раза) В сервисе пробыл 1.5 часа, все культурно и вежливо, очередей нет!

Внешний и внутренний интерьер и эргономика салона.

На мой вкус в сравнении с конкурентами очень даже неплохо, моделька свежая и кузов выполнен очень современно, оптика и решетка очень красиво выглядит, с боку машинка тоже не подкачала, а вот с зада все скромненько классический вариант японского паркетника с выносным запасным колесом. Внутри приборная панель как у спортивного авто, спидометр, тахометр и показатели топлива, температуры в глубоких колодцах, подсветка белого цвета и никогда не бликует на солнце, всегда показатели видно четко в любых условиях.

Центральная часть торпеды оформлена тоже современно, борт компьютер в отдельном окошке на верху, кстати не бликует и все показатели видны, потом интегрированная штатная магнитола МП3 выглядит хорошо и все управление понятно даже ребенку, но звучание полное Г….О, даже не знаю что делать с таким звуком, т.к. панель магнитолы является продолжением дизайна торпеды и заменить на что то лучшее не реально, далее идет климат контроль с удобными крутилками и кнопочками по кругу, вот здесь все в ожуре очень удобно и не отвлекаешься от дороги, а завершает крутилка переключения режимов раздатки, все сделано стильно.

- Сиденья вполне удобные, уселся сразу рост183см, вес 110кг, за собой тоже уселся, но еще чуть, чуть и уперся бы коленками, за женой сидеть вообще просторно, коленки не достают спинки переднего сиденья, по салону полно кармашков, подстаканников, все что нужно всегда под рукой. Материал отделки вполне устраивает, салон весь в черном цвете со вставками Аля под алюминий, торпеда выполнена из жесткого пластика, но выглядит вполне удачно, обивка сидений комбинированная из черного материала и перфорации в середине, внешне очень симпатично.

Боковые карманы в дверях, причем во всех сделаны с умом, все что хотел распихать все вместилось, на потолке имеется очешник и штурмановская подсветка, и подсветка для задних пассажиров и багажника, под рукой предусмотрено 2-разетки и 2-а скрытых бокса для разного скраба, один из боксов используется как место для пепельнице, так и держателем стаканов с фиксаторами, подлокотник короткий но бокс вполне вместительный, жалко что не выезжает вперед, было бы удобней облокачиваться, бардачок стандарт ни большой, но и не маленький, пару стопок дисков вполне влезли и всякая мелочь. Для пассажиров тоже предусмотрели 2-а подстаканника скрытых в торце подлокотника, пол практически ровный, тоннель не мешает ногам, в спинке сидений имеется подлокотник и сами спинки регулируются по наклону, сидеть вполне комфортно, но 2-м ! пассажирам максимум 3-й это ребенок, 3-м взрослым будет тесно.

Багажник не огромный, но и не маленький особенно для тех, кто не занимается перевозкой всякого груза, для поездок в Мегамаркеты и на дачу хватает за глаза, был момент, когда думал не вместится весь дачный скраб, но все компактненько влезло в багажник, я даже поразился, на всякий случай спинки откидываются и сиденья можно откинуть тогда получается вполне огромный багажник, но длинномеры возить не удобно заднее окно не открывается отдельно от дверцы, а дверь открывается в бок, а не наверх! Еще в багажнике есть потайной бокс в полу и с боку, крючки для сумок, там же розетка и пару открытых карманов для мелких вещей или тряпок.

Технические характеристики и возможности авто.

-Головной свет вполне устраивает, ночью и в сумраке все прекрасно видно, ксенон ставить не буду, тем более имеются противотуманки, при включении дальнего света вообще как днем.

-Двигатель 2л. 140л.с., меня вполне устраивает в потоке всегда на уровне всех остальных, не болид конечно, но и не тормоз, правда хотелось бы пошустрее, тупит пока стрелка тахометра не дойдет до 3000 оборотов, а потом оживает и вроде как можно и зажечь, но тогда придется поддерживать обороты более 3000 постоянно, если переключаться раньше то машина просто плавно передвигается, зато экономия на топливе в городе 12-13.5л/100км при работающем климате и пробках, а на трассе 8-10л., если ехать не более 100км/час и это факт! Больше скорость, больше расход.

-Коробка передач работает отменно, скорости включаются четко, воткнуть не ту скорость не реально, все грамотно. Сцепление берет с самого низа, заглохнуть надо постараться, конечно, если вы не чайник, 1-ая и 2-ая скорость очень короткие, потом более-менее приемлемо, до 120-140км/ч разгон очень уверенный, потом конечно нужно подождать и вполне до 160 разгонял, дальше стремно, у машины очень чуткий руль и малейшее движение машину начинает кидать, очень чувствительна к колее, крейсерская скорость 130-140км/ч, вполне уверенно.

- Ходовка энергоемкая, ямы глотает на ура пробить стойки надо постараться, мелкую рябь тоже пролетает вполне комфортно, на пятую точку не передает, но можно и помягче, лежачих полицейских и бордюры просто как 2 пальца об асфальт, а по грунтовке кстати очень не плохо, даже иногда кажется как на америкосах все плавно и комфортно.

- Рулевая очень чувствительная в плотном потоке перестраиваться одно удовольствие, куда рулишь туда и едет, очень острый руль))), но на скоростях надо аккуратней руль не чувствуется можно перестараться и улететь! В повороты входит отменно, крены не большие и сбавлять скорость на некоторых поворотах даже не приходится, там где на Эксплорере приходилось оттормаживаться по полной.

- Шумоизоляция салона не фонтан дорогу слышно особенно в зоне колесных арок, двигло уже прослушивается при 2500-3000 оборотов, но не напрягает, ветер за бортом не мешает, свистов или шума нет, пока не откроешь окна, необходимо в дальнейшем сделать шумку в дверях и колесных арках, там ее походу вообще нет, японцы сэкономили миллион! Да по поводу сверчков, прочитал тут отзывы и соглашусь только с тем, что полка в багажнике иногда скрипит, но только на неровной дороге, а по поводу салона и торпеды пока не обнаружил, надеюсь, не обнаружу, но время покажет.

- Проходимость уже немножко испытал, учитывая дождливое лето были выезды к реке по глиняным колеям и глубоким лужам, что тут можно сказать с моей точки зрения эта машинка не танк и не трактор, но проползти в меру убитую дорогу вполне возможно, но с умом, один раз чуть не застрял в глиняной каше, сел на брюхо хорошо что защита стоит, вперед выехать шансов не было, уже было потерял надежду и ломал голову куда бежать за подмогой, но включив понижайку, которая долго не хотела включатся, в итоге включилась при буксовании в глиняной ловушке в раскачку выполз задним ходом, чувство удовлетворения не было предела т.к. не пришлось месить грязь в чистой одежде и обувке, короче на штатной шоссейной резине не стоит залезать в глиняную колею, на такой резине можно и трактор на брюхо посадить.

Да потом была заковычка с выключением понижайки, долго и упорно не мог выключить как описано в инструкции, в итоге выключил зажигание и потом завел, о чудо она отключилась, но осадочек остался, первые мысли были, что, что то сломал пока буксовал. Короче машинка не для офроуда по болотам, хотя по сухим буеракам проползти можно и на штатной резине свесы короткие и клиренс вполне позволяет передвигаться через бугры где легковуха просто сядет на пузо или чего нибудь себе с низу оторвет!

В заключении могу сказать следующее, когда я пересаживался с Эксплорера на Сузуки Г.В., это было сложно поверте я заранее себя морально подготовил, что мощность будет не та, проходимость, комфорт и престиж тоже не тот, но в приоритет ставил экономию на топливе и на страховках, тем более с нового года повысят налоги, потом не менее важный момент, это современный дизайн, более богатая комплектация, надежность и не дорогое обслуживание. Тем самым для себя я нашел это все в Сузуки Гранд Витара и доволен своим выбором, чего и вам желаю, что бы каждый кто ищет смог найти ту самую машину в которой больше плюсов чем минусов.